Страница 1 из 3
Новости мобильных операторов
Добавлено: 21 июл 2023, 19:30
vladimir1949
МТС и «Мегафон» не смогли обжаловать штрафы ФАС за повышение тарифов в 2020 году
21.07.2023 [18:51]
Арбитражный суд Москвы отказал сотовым операторам МТС и «Мегафон» в обжаловании решений и предписаний Федеральной антимонопольной службы, а также постановлений о назначении штрафов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ведомства.
Напомним, ФАС ранее выявила в ходе расследования необоснованное повышение стоимости услуг сотовыми операторами в 2020 году. Повышение в общей сложности коснулось 44,5 млн абонентов. В ведомстве посчитали, что повышение тарифов при отсутствии технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей. В дополнение к этому ФАС выдала соответствующее предписание снизить тарифы.
В свою очередь компании попытались обжаловать решения и предписания ФАС, но суд первой инстанции поддержал позицию регулятора. По мнению операторов связи, цены на связь ежегодно должны повышаться на 5 % выше инфляции. В настоящее время действует рекомендация ФАС, в соответствии с которой стоимость услуг связи может варьироваться в пределах уровня инфляции. В апреле этого года операторы пожаловались главе Минцифры Максуту Шадаеву на резкое повышение стоимости подключения оборудования связи к электросетям и предупредили о росте тарифов для абонентов и снижении темпов строительства сетей.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 03 авг 2023, 22:35
Aleksandr58
Tele2 вытеснил из первой тройки российских операторов связи «Билайн» по итогам полугодия
03.08.2023
Оператор мобильной связи Tele2, являющийся дочерним предприятием «Ростелекома», по итогам первых шести месяцев занял третье место по количеству абонентов, вытеснив с этой позиции «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные финансовой отчётности «Ростелекома».
В сообщении сказано, что абонентская база Tele2 и «Ростелекома» (виртуальный оператор, использующий сеть Tele2) за год увеличилась на 1,3 % и составила 48,1 млн человек. Лидирующую позицию на российском рынке по объёму абонентской базы занимает МТС с примерно 80 млн абонентов. Вторую строчку рейтинга занимает «Мегафон» с абонентской базой 75,3 млн человек. По данным источника, количество абонентов «Вымпелкома» сократилось до 44 млн человек.
По данным опубликованной отчётности «Ростелекома», за первые шесть месяцев 2023 года выручка компании увеличилась на 15 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 324,5 млрд рублей. При этом чистая прибыль «Ростелекома» за этот же период выросла на 18,1 % до 26,9 млрд рублей.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 07 авг 2023, 23:26
vladimir1949
До конца лета операторы могут заблокировать 1 млн активных SIM-карт
Роскомнадзор начал рассылать операторам связи списки с телефонными номерами, которые нужно заблокировать до конца августа. Их количество доходит до одного миллиона. Издание рассказало, какие критерии использует ведомство для принятия решения о блокировке.
Издание ссылается на неназванных представителей двух операторов связи. По их словам, единственный критерий блокировки — неактуальные паспортные данные владельцев номеров или их отсутствие. Личная информация не привязывается к номеру, если SIM-карты корпоративные или были куплены без должного оформления, например у метро. Всего в России насчитывается семь миллионов таких SIM-карт.
Но заблокировать могут и правильно оформленные SIM-карты, если Роскомнадзор по какой-то причине сочтёт паспортные данные устаревшими. Такие абоненты должны получить уведомление о том, что во избежание блокировки обновлённые сведения нужно предоставить оператору.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 14 авг 2023, 20:48
Aleksandr58
14 Сер, 2023
Як українські оператори стільникового зв’язку готуються до можливих блекаутів і чого очікувати абонентам?
З огляду на досвід зими минулого року, коли по всій території України спостерігалися перебої в енергомережах через ракетні обстріли з боку РФ, влада та оператори зв’язку України готуються до можливого нового блекауту. Надійне функціонування телекомунікаційних мереж у критичних ситуаціях стає питанням життя і смерті, тому провідні мобільні оператори України вживають заходів для забезпечення безперервної роботи зв’язку. Видання MC.today розпитало найбільших операторів про те, що вони роблять для того, щоб абоненти залишалися на зв’язку. Редакція Mediasat стисло переповідає деталі.
► Показать
Готовність Vodafone до блекаутів
Одним із ключових моментів у підготовці до можливих блекаутів є забезпечення резервного живлення базових станцій. Оператор Vodafone активно оновлює і зміцнює свою телеком-інфраструктуру за допомогою автономних генераторів і резервних батарей. Компанія стверджує, що 100% її майданчиків обладнані автономними резервними джерелами живлення. Ці батареї здатні забезпечувати роботу станцій без основного електроживлення до 4-5 годин. З огляду на досвід минулої зими, коли масові відключення електроенергії ставили під загрозу роботу базових станцій, компанія встановлює додаткові дизельні генератори. У разі блекауту Vodafone обіцяє підтримувати зв’язок для українців протягом щонайменше шести годин після відключення. Якщо говорити загалом, то компанією Vodafone сьогодні використовується 1120 дизель-генераторних установок.
Енергонезалежність мережі «Київстар»
Оператор «Київстар» також вживає активних заходів для забезпечення безперервного зв’язку в умовах блекауту. Понад 2,5 тисячі стаціонарних і мобільних дизельних генераторів встановлено на його технологічних майданчиках. Також впроваджуються нові акумуляторні батареї, що дають змогу підтримувати роботу станцій до 4-6 годин без зовнішнього живлення. Компанія активно замінює застарілі батареї на більш місткі та витривалі – загалом уже встановлено 37 000 таких акумуляторів. Крім того, «Київстар» працює над будівництвом мережі з використанням енергоефективної технології GPON для підвищення швидкості передачі даних до 1000 Мбіт/с. Це дасть змогу забезпечити стабільне підключення навіть в умовах блекауту. У «Київстар», крім мобільної мережі, також працюють над забезпеченням безперебійної роботи мережі фіксованого інтернету. До кінця поточного року планується встановити близько 50 тисяч блоків безперебійного живлення для послуги «Домашній інтернет». Таким чином оператор має намір забезпечити стійкість роботи 70% сегменту фіксованого інтернету під час можливих відключень електроенергії.
lifecell: забезпечення резервного живлення
Третій оператор мобільного зв’язку – компанія lifecell – також активно розширює кількість генераторів і акумуляторних батарей, уведених в експлуатацію на технологічних майданчиках. За останні місяці компанія під’єднала понад 800 стаціонарних, партнерських та мобільних генераторів, здатних забезпечувати роботу базових станцій без живлення. Додатково lifecell замінює акумуляторні батареї на більш місткі та довгострокові, що забезпечує автономне живлення станцій протягом 4-5 годин. Минулої зими lifecell стикався з крадіжкою генераторів. Тому, з огляду на негативний досвід, компанія робить кроки для забезпечення безпеки та охорони генераторних установок.
Висновок
Велика трійка операторів стільникового зв’язку в Україні активно готується до можливих блекаутів. Використання генераторів, оновлення акумуляторних батарей й застосування енергоефективних технологій дасть змогу операторам забезпечувати абонентів безперервним зв’язком та доступом до інтернету навіть за умов відключення електроенергії.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 08 ноя 2023, 19:52
vladimir1949
Австралийский оператор Optus оставил без связи почти полстраны
08.11.2023 [16:35]
Принадлежащий сингапурской компании Singtel австралийский телеком-оператор Optus с 04:00 среды (12:00 по московскому времени) страдает от масштабного сбоя, затронувшего информационную инфраструктуру по всей стране. По данным The Register, без телефонной связи и интернета остались миллионы австралийцев — компания является там вторым по величине национальным оператором.
Граждане и организации понесли ущерб не только от отсутствия связи — временно перестали работать некоторые поезда, а также другие виды транспорта, включая такси или каршеринг. Также перестали функционировать платёжные терминалы. При этом наличность сегодня имеют не так много людей — после пандемии COVID-19 переход на безналичные расчёты привёл к тому, что уже в 2022 году в Австралии на наличность приходилось немногим более 10 % платежей.
► Показать
На этом неприятности австралийцев не закончились. Пострадали наземные линии связи и информационная инфраструктура критически важных объектов вроде больниц, пожарных служб и др. В Optus сообщили, что для вызова экстренных служб необходимо пользоваться мобильной связью, поскольку других операторов страны сбой не коснулся.
По данным сервиса Netblocks, интернет-сервисы Optus частично восстановились на восьмой час с момента сбоя, но мобильная сеть оставалась нефункциональной. После этого сообщалось о начале постепенного восстановления всех сервисов, но на полное возобновление работы, вероятно, уйдут часы. Представитель Optus заявил журналистам, что главная причина всё ещё выясняется, но данных о возможной кибератаке пока нет. По некоторым сведениям, сбой могло вызвать некорректное обновление ПО, но точные данные отсутствуют.
Всего Optus насчитывает 10,2 млн клиентов, т.е. около 40 % населения Австралии. В прошлом году Optus тоже «отличилась» — после кибератаки в Сеть утекли данные её пользователей, сведений оказалось достаточно для злоумышленников, чтобы открывать даже банковские аккаунты от их имени. Местные чиновники раскритиковали работу Optus, в частности заявив, что правительство Южной Австралии уже рассматривает переключение критически важных сервисов на других провайдеров.
В этом месяце пострадали от отключения интернета и клиенты крупных банков в Сингапуре — перегрев оборудования и отказ резервных систем привёл к срыву 2,5 млн банковских транзакций, а власти призвали население и бизнесы позаботиться об альтернативных средствах платежей на случай подобных происшествий.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 22 ноя 2023, 16:45
vladimir1949
Операторов связи завалило штрафами за звонки мошенников. Роскомнадзор лютует, число обжалований растет
22 Ноября 2023 12:32
Операторы начали активно оспаривать штрафы, выписанные им за пропуск мошеннического трафика. Количество самих штрафов тоже растет по мере того, как приближается крайний срок подключения к системе «Андифрод» Роскомнадзора.
Операторов таскают по судам
В России резко выросло количество обжалований штрафов за пропуск мошенничеcких звонков, которые Роскомнадзор выписывает операторам связи. Право выписывать такие штрафы, размер которых может достигать 1 млн руб., ему дает ст. 13.2.1 КоАП РФ («Неисполнение оператором связи обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации, прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика и подключения к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования»).
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на юридическую фирму «Скиф консалтинг», количество подобных дел за последние месяцы выросло в десятки раз. Это очень хорошо видно на примере Таганского районного суда Москвы – если в 2022 г. у него на рассмотрении было четыре таких дела, то с начала 2023 г. он получил еще 77.
Аналогичная ситуация и в Савеловском райсуде столицы – в 2022 г. таких дел у него не было, в 2023 г. их резко стало 50. Если рассматривать ситуацию по Москве в целом, то в 2022 г. рассматривалось менее 10 подобных дел, теперь же их свыше 210.
Противостояние ужесточается
► Показать
Можно было бы предположить, что столь существенная разница в количестве открытых дел – следствие того, что в 2022 г. ст. 13.2.1 КоАП РФ еще не существовала или, по меньшей мере, не функционировала. На деле это не так – статья действительно новая, она вошла в состав КоАП в конце 2021 г. – просто в 2022 г. Роскомнадзор не так активно прибегал к ее использованию, в результате чего операторам связи не нужно было на регулярной основе обращаться в суды с обжалованием выписанных им штрафов.
Прецедентом стал случай с французским оператором Orange Business Services (ООО «Оранж бизнес сервисез»). Его российская «дочка» стала первой в истории компанией, оштрафованной за нарушение ст. 13.2.1 КоАП РФ – произошло это летом 2022 г.
На что жалуются операторы
Противостояние Роскомнадзора и операторов связи начинается со звонка мошенника, поступившего на телефон абонента, сообщил изданию руководитель судебной практики «Клифф» Игорь Серкин. Абонент пишет заявление в полицию, после чего начинается проверка оператора силами полиции. В случае выявления нарушений именно оператором связи полиция уведомляет Роскомнадзор, а тот пишет обращение в мировой суд, который и выносит вердикт о штрафе и его размере.
«Дела, которые рассматриваются в райсудах, касаются обжалования операторами связи решений мировых судей: в частности, они апеллируют к подключению к госсистеме "Антифрод" и тому, что нарушение произошло не на их стороне», – заявил изданию Игорь Серкин.
«Антифрод» – это детище непосредственно Роскомнадзора, созданное им в 2022 г. Тестирование системы стартовало в декабре 2022 г. при участии крупнейших операторов связи России, а спустя месяц она вышла на штатный режим работы.
Регулятор действительно заставляет операторов подключаться к «Антифроду», пугая их штрафами. Подробнее об этом читайте в материале CNews.
Одна из многочисленных историй
Обжаловать штраф Роскомнадора пытаются все операторы – и небольшие, и федеральные. «Коммерсант» приводит в пример дело «Билайна», которое в октябре 2023 г. рассматривал Савеловский райсуд. «Вымпелком» выступил против решения мирового судьи судебного участка №347 Савеловского района Москвы, вынесенного 12 июля 2023 г.
Судья назначил оператору штраф в размере 600 тыс. руб. опираясь, в числе прочего, на результаты проверки «Билайна», проведенной сотрудниками прокуратуры Пензы. Она показала, что оператор пропустил звонок из Чехии с поддельным российским номером.
Жалобу оператора Савеловский райсуд в итоге отклонил. Что именно послужило тому причиной, на момент выпуска материала остается неизвестным, но нельзя не учитывать тот факт, что мошеннические звонки поступают на телефоны россиян все чаще.
В октябре 2023 г. CNews писал, что менее чем за год нежелательных звонов стало на треть больше, и в настоящее время они исчисляются не в тысячах и даже не в сотнях тысяч, а в десятках миллионов ежемесячно. Так, в январе 2023 г., согласно статистике «Мегафона», было совершено 28,5 млн мошеннических и рекламных вызовов, а к августу 2023 г. их стало 48,5 млн, то есть прирост составил 35%.
Статистика системы «Антифрод» гласит, что к октябрю 2023 г. было зафиксировано в сумме 527 млн мошеннических звонков с подменных номеров.
«Большая четверка» не виновата
Все крупнейшие операторы связи России («Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2) уже подключены к системе «Антифрод», в отличие от многих небольших локальных операторов. По словам источника издания на российском телеком-рынке, из-за таких операторов, являющихся партнерами «большой четверки», «риски штрафов ложатся на крупные компании».
Крупным операторам перспектива получить штраф по вине другой компании, тем более конкурента, не нравится. В марте 2023 г. CNews писал, что они начали отключать региональных операторов от своих сетей за то, что те пропускают скам-вызовы с поддельных номеров. Единственный способ избежать отключения – подключение к «Антифроду».
От судов сочувствия не дождешься
Опрошенные изданием эксперты полагают, что в обозримом будущем дел об обжаловании подобных штрафов будет лишь расти ввиду особенностей самой ст. 13.2.1 КоАП РФ. «Поскольку статья КоАП предусматривает ответственность за каждый случай "подменного" звонка, скорее всего, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост количества подобных дел», – сказал изданию управляющий партнер «Скиф консалтинг» Дмитрий Демиденко, добавив, что «рассчитывать на положительное решение райсудов не приходится».
Демиденко объяснил это тем, что факт нарушения статьи по закону подразумевает под собой наказание, обжаловать которое «почти невозможно».
Новости мобильных операторов
Добавлено: 16 фев 2024, 18:56
vladimir1949
ГРЧЦ: в 2023 году операторы верифицировали 100% активной абонентской базы
16.02.2024 13:33
В общей сложности в прошлом году операторы по закону верифицировали сведения более чем о 351,1 млн номеров. Это составляет 100% их активной абонентской базы. Такие данные со ссылкой на отчет подведомственного Роскомнадзору ГРЧЦ приводит "Коммерсант".
В документе говорится, что за указанный период система "Антифрод" предотвратила более более 756 млн вызовов. Однако чтобы она заработала полностью, к ней должны подключиться все операторы связи. Последний срок присоединения истекает в конце феврале.
Кроме того, с сентября по декабрь 2023 года операторы прекратили оказание услуг по более чем 600 тысяч номеров с неустановленными владельцами. Основными же ошибками при оформлении сим-карт стали отсутствие подтверждения достоверности сведений об абоненте (6,22% случаев), некорректное заполнение полей в базе (4,12%) и отсутствие необходимых данных (1,12% случаев). В ГРЧЦ пояснили, что для пресечения нарушений в 2022–2023 годах Роскомнадзор совместно с МВД провели более 1,8 тысяч мероприятий и изъяли около 160 тысяч серых сим-карт.
В свою очередь, эксперты сомневаются в достоверности оценок ГРЧЦ. И объясняют, что данные о 100% верификации абонентов были переданы для формальной отчетности. Операторы же до сих пор просят абонентов прийти в салон для подтверждения личности и паспортных данных. И это может означать что действующие требования, регулирующие оборот сим-карт, фактически не работают.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", крупные операторы связи стали пропускать мошеннические вызовы чаще, чем небольшие. Эксперты объясняют эту тенденцию сложностью работы антифрод-систем на сетях крупных операторов. А также более активным распространением ими сим-карт для увеличения абонентских баз. Участники же рынка связывают рост мошеннических вызовов с номеров крупных операторов с массовыми продажами сим-карт "большой четверкой".
Новости мобильных операторов
Добавлено: 22 мар 2024, 18:42
vladimir1949
У CMA есть опасения по поводу слияния Vodafone и Three
22 марта 2024 г.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) предположило, что предлагаемое слияние Vodafone и Three , целью которого является объединение двух из четырех британских операторов мобильной связи, может привести к повышению цен для клиентов и повлиять на инвестиции в мобильные сети Великобритании.
CMA приступило к первоначальному расследованию фазы 1 в январе 2024 года после того, как его уведомили Vodafone UK и Three UK. Эта 40-дневная проверка призвана определить, может ли сделка привести к «существенному снижению конкуренции» (с акцентом на потенциальное влияние на потребителей и бизнес в Великобритании) и, следовательно, требует углубленного расследования на втором этапе. Расследования этапа 2 позволяют независимой группе экспертов более глубоко изучить первоначальные проблемы, выявленные на этапе 1.
CMA обеспокоена тем, что сделка может привести к тому, что мобильные клиенты столкнутся с более высокими ценами и снижением качества.
► Показать
Расследование CMA на первом этапе показало, что Vodafone UK и Three UK предоставляют важные альтернативы для клиентов мобильной связи. В последние годы оба сделали значительные инвестиции в свои сети, включая развертывание 5G. Three UK также, как правило, является самым дешевым из четырех операторов мобильной связи. CMA обеспокоено тем, что объединение этих двух предприятий уменьшит конкуренцию между мобильными операторами за привлечение новых клиентов. Конкурентное давление может помочь удерживать цены на низком уровне, а также предоставить сетевым операторам важный стимул для улучшения своих услуг, в том числе путем инвестирования в качество сети.
CMA также обеспокоен тем, что сделка может затруднить для небольших операторов мобильных «виртуальных» сетей, таких как Sky Mobile, Lebara и Lyca Mobile, заключение выгодных сделок для своих клиентов за счет сокращения числа операторов мобильных сетей, способных размещать эти услуги. «виртуальные сети».
Объявляя о своей сделке в 2023 году, Vodafone UK и Three UK заявили, что объединение обоих бизнесов принесет значительные выгоды клиентам, а также ускорит внедрение новых технологий. Подобные претензии иногда могут оправдать заключение сделки, которая в противном случае вызвала бы обеспокоенность по поводу конкуренции.
Претензии Vodafone UK и Three UK основаны на ряде предположений о том, как они будут объединяться и инвестировать в свои сети после слияния. CMA считает, что эти предположения требуют более детальной оценки, особенно с учетом опасений CMA, что слияние может снизить общие стимулы мобильных операторов инвестировать в свои сети.
Джули Бон, ответственная за принятие решения на первом этапе этого дела в CMA, сказала: «Миллионы людей в Великобритании зависят от эффективной конкуренции на рынке мобильной связи, которая позволит им получить доступ к лучшим предложениям. Хотя Vodafone и Three сделали ряд заявлений о том, что их сделка выгодна для конкуренции и инвестиций, CMA на сегодняшний день не увидела достаточных доказательств, подтверждающих эти заявления. Наша первоначальная оценка этой сделки выявила проблемы, которые могут привести к повышению цен для клиентов и снижению инвестиций в мобильные сети Великобритании. Это требует тщательного расследования, если Vodafone и Three не предложат решения».
У Vodafone UK и Three UK есть пять рабочих дней, чтобы дать содержательный ответ CMA, в противном случае сделка будет передана на более углубленное расследование на втором этапе.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 09 май 2024, 21:39
Aleksandr58
9 Тра, 2024
Найчастіше українці переносять мобільний номер до мережі lifecell, – дані НКЕК
lifecell став лідером за кількістю перенесень номерів з інших мереж.
Послуга перенесення мобільного номера в мережу іншого оператора (MNP) діє в Україні з 2019 року. Як повідомляє пресслужба lifecell, за цей час понад 468 тисяч абонентів скористалися можливістю змінити оператора, тим самим зберігши свій номер.

При цьому найчастіше українці обирають перехід саме до lifecell – більш як 305 тисяч людей приєдналися до мережі цього оператора станом на 1 травня 2024 року. Такі дані випливають зі звіту Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах електронних комунікацій, радіочастотного спектра та надання послуг поштового зв`язку (НКЕК).
► Показать
Ключовими перевагами при переході до lifecell є вигідні тарифні плани з пільгами до 45% для перенесених номерів, високошвидкісний мобільний інтернет, безплатна роздача інтернету з телефону, доступ до преміумобслуговування та покриття мережі, що невпинно розширюється.
Найпопулярнішими для перенесених абонентів стали національні тарифи «Вільний Лайф», «Смарт Лайф» та регіональний «Потужний» від lifecell. Перейти до оператора можна у фірмових магазинах, онлайн, а також завдяки підтримці eSIM.
НКЕК спільно з операторами продовжує працювати над вдосконаленням послуги MNP. Зокрема, нещодавно прийняте рішення замінити голосове попередження на перенесених номерах більш зручним звуковим сигналом.
lifecell є диджитал-оператором, що розвиває інноваційну екосистему телекомунікацій та пропонує вигідні тарифи й сервіси для розумних пристроїв. Компанія входить до складу турецького Turkcell – найбільшого оператора конвергентних послуг, акції якого торгуються на NYSE та Борса Стамбул.
Новости мобильных операторов
Добавлено: 13 май 2024, 21:53
vladimir1949
МТС, Tele2, «Билайн» и «Мегафон» с помощью б/у оборудования вернулись к темпам расширения сетей 2021 года
13.05.2024 [12:34]
В 2023 году операторы сотовой связи из так называемой большой четвёрки, включающей Tele2, «Вымпелком» (бренд «Билайн»), МТС и «Мегафон», вернулись к темпам расширения своих сетей, существовавшим до февраля 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора (РКН).
Всего за 2023 год было установлено 79 тыс. новых базовых станций (БС), благодаря чему их общее количество выросло на 7 % до 1,2 млн шт. В 2022 году, по данным Telecom Daily, было установлено около 30 тыс. базовых станций, а в 2021 году — 82 тыс. единиц.
Наиболее активно в 2023 году вёл строительство Tele2, количество БС которого выросло на 14,2 % до 289 тыс. шт. За ним следует «Вымпелком», количество БС которого увеличилось на 8,6 % до 292 тыс. шт. Третье место у МТС, увеличившего количество БС на 6 % до 297 тыс. шт., и замыкает четвёрку лидер по числу БС «Мегафон», увеличивший их количество на 1 % до 318 000 БС. Всего у операторов на конец 2023 года в сумме насчитывалось 1,07 млн базовых станций 4G и 648 тыс. базовых станций 2G и 3G.
► Показать
Опрошенные «Ведомостями» операторы большой четвёрки не стали раскрывать статистику за 2023 год. Вместе с тем Tele2 и МТС подтвердили прирост БС в сети, который по словам представителя Tele2 составил 50 % относительно прошлых лет.
По данным источника «Ведомостей», из-за ухода с российского рынка западных вендоров операторы в основном устанавливали б/у БС китайских компаний. Независимый аналитик, автор Telegram-канала Abloud62 Алексей Бойко утверждает, что закупалось как бывшее в употреблении оборудование, которое продается на вторичном рынке в разных странах, так и различные компоненты для наращивания пропускной способности сетей. Также использовались запасы ранее приобретённого большими партиями оборудования. Он отметил, что операторы опробовали станции других зарубежных вендоров, в частности, оборудование китайской Hytera, но остались не удовлетворены их качеством.
По словам гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова, в 2023 году операторы также проводили оптимизацию сетей: переносили оборудование в крупные города для поддержки сетью растущих нагрузок без потери качества связи. Эксперт считает, что с учётом геополитической ситуации сложно ожидать сохранения динамики ввода в эксплуатацию БС в 2024 году.
В свою очередь, Бойко полагает, что темпы роста могут сохраниться, поскольку, по его данным, операторы сейчас закупают зарубежное оборудование в больших объёмах. По его словам, отечественные БС появятся в статистике в 2025–2026 гг., хотя их ввод в коммерческую эксплуатацию может начаться уже в этом году.