Новости мобильных операторов
Модератор: Модераторы
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
МТС и «Мегафон» не смогли обжаловать штрафы ФАС за повышение тарифов в 2020 году
21.07.2023 [18:51]
Арбитражный суд Москвы отказал сотовым операторам МТС и «Мегафон» в обжаловании решений и предписаний Федеральной антимонопольной службы, а также постановлений о назначении штрафов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ведомства.
Напомним, ФАС ранее выявила в ходе расследования необоснованное повышение стоимости услуг сотовыми операторами в 2020 году. Повышение в общей сложности коснулось 44,5 млн абонентов. В ведомстве посчитали, что повышение тарифов при отсутствии технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей. В дополнение к этому ФАС выдала соответствующее предписание снизить тарифы.
В свою очередь компании попытались обжаловать решения и предписания ФАС, но суд первой инстанции поддержал позицию регулятора. По мнению операторов связи, цены на связь ежегодно должны повышаться на 5 % выше инфляции. В настоящее время действует рекомендация ФАС, в соответствии с которой стоимость услуг связи может варьироваться в пределах уровня инфляции. В апреле этого года операторы пожаловались главе Минцифры Максуту Шадаеву на резкое повышение стоимости подключения оборудования связи к электросетям и предупредили о росте тарифов для абонентов и снижении темпов строительства сетей.
21.07.2023 [18:51]
Арбитражный суд Москвы отказал сотовым операторам МТС и «Мегафон» в обжаловании решений и предписаний Федеральной антимонопольной службы, а также постановлений о назначении штрафов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ведомства.
Напомним, ФАС ранее выявила в ходе расследования необоснованное повышение стоимости услуг сотовыми операторами в 2020 году. Повышение в общей сложности коснулось 44,5 млн абонентов. В ведомстве посчитали, что повышение тарифов при отсутствии технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей. В дополнение к этому ФАС выдала соответствующее предписание снизить тарифы.
В свою очередь компании попытались обжаловать решения и предписания ФАС, но суд первой инстанции поддержал позицию регулятора. По мнению операторов связи, цены на связь ежегодно должны повышаться на 5 % выше инфляции. В настоящее время действует рекомендация ФАС, в соответствии с которой стоимость услуг связи может варьироваться в пределах уровня инфляции. В апреле этого года операторы пожаловались главе Минцифры Максуту Шадаеву на резкое повышение стоимости подключения оборудования связи к электросетям и предупредили о росте тарифов для абонентов и снижении темпов строительства сетей.
Новости мобильных операторов
Tele2 вытеснил из первой тройки российских операторов связи «Билайн» по итогам полугодия
03.08.2023
Оператор мобильной связи Tele2, являющийся дочерним предприятием «Ростелекома», по итогам первых шести месяцев занял третье место по количеству абонентов, вытеснив с этой позиции «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные финансовой отчётности «Ростелекома».
В сообщении сказано, что абонентская база Tele2 и «Ростелекома» (виртуальный оператор, использующий сеть Tele2) за год увеличилась на 1,3 % и составила 48,1 млн человек. Лидирующую позицию на российском рынке по объёму абонентской базы занимает МТС с примерно 80 млн абонентов. Вторую строчку рейтинга занимает «Мегафон» с абонентской базой 75,3 млн человек. По данным источника, количество абонентов «Вымпелкома» сократилось до 44 млн человек.
По данным опубликованной отчётности «Ростелекома», за первые шесть месяцев 2023 года выручка компании увеличилась на 15 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 324,5 млрд рублей. При этом чистая прибыль «Ростелекома» за этот же период выросла на 18,1 % до 26,9 млрд рублей.
03.08.2023
Оператор мобильной связи Tele2, являющийся дочерним предприятием «Ростелекома», по итогам первых шести месяцев занял третье место по количеству абонентов, вытеснив с этой позиции «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные финансовой отчётности «Ростелекома».
В сообщении сказано, что абонентская база Tele2 и «Ростелекома» (виртуальный оператор, использующий сеть Tele2) за год увеличилась на 1,3 % и составила 48,1 млн человек. Лидирующую позицию на российском рынке по объёму абонентской базы занимает МТС с примерно 80 млн абонентов. Вторую строчку рейтинга занимает «Мегафон» с абонентской базой 75,3 млн человек. По данным источника, количество абонентов «Вымпелкома» сократилось до 44 млн человек.
По данным опубликованной отчётности «Ростелекома», за первые шесть месяцев 2023 года выручка компании увеличилась на 15 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 324,5 млрд рублей. При этом чистая прибыль «Ростелекома» за этот же период выросла на 18,1 % до 26,9 млрд рублей.
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
До конца лета операторы могут заблокировать 1 млн активных SIM-карт
Роскомнадзор начал рассылать операторам связи списки с телефонными номерами, которые нужно заблокировать до конца августа. Их количество доходит до одного миллиона. Издание рассказало, какие критерии использует ведомство для принятия решения о блокировке.
Издание ссылается на неназванных представителей двух операторов связи. По их словам, единственный критерий блокировки — неактуальные паспортные данные владельцев номеров или их отсутствие. Личная информация не привязывается к номеру, если SIM-карты корпоративные или были куплены без должного оформления, например у метро. Всего в России насчитывается семь миллионов таких SIM-карт.
Но заблокировать могут и правильно оформленные SIM-карты, если Роскомнадзор по какой-то причине сочтёт паспортные данные устаревшими. Такие абоненты должны получить уведомление о том, что во избежание блокировки обновлённые сведения нужно предоставить оператору.
Роскомнадзор начал рассылать операторам связи списки с телефонными номерами, которые нужно заблокировать до конца августа. Их количество доходит до одного миллиона. Издание рассказало, какие критерии использует ведомство для принятия решения о блокировке.
Издание ссылается на неназванных представителей двух операторов связи. По их словам, единственный критерий блокировки — неактуальные паспортные данные владельцев номеров или их отсутствие. Личная информация не привязывается к номеру, если SIM-карты корпоративные или были куплены без должного оформления, например у метро. Всего в России насчитывается семь миллионов таких SIM-карт.
Но заблокировать могут и правильно оформленные SIM-карты, если Роскомнадзор по какой-то причине сочтёт паспортные данные устаревшими. Такие абоненты должны получить уведомление о том, что во избежание блокировки обновлённые сведения нужно предоставить оператору.
Новости мобильных операторов
14 Сер, 2023
Як українські оператори стільникового зв’язку готуються до можливих блекаутів і чого очікувати абонентам?
З огляду на досвід зими минулого року, коли по всій території України спостерігалися перебої в енергомережах через ракетні обстріли з боку РФ, влада та оператори зв’язку України готуються до можливого нового блекауту. Надійне функціонування телекомунікаційних мереж у критичних ситуаціях стає питанням життя і смерті, тому провідні мобільні оператори України вживають заходів для забезпечення безперервної роботи зв’язку. Видання MC.today розпитало найбільших операторів про те, що вони роблять для того, щоб абоненти залишалися на зв’язку. Редакція Mediasat стисло переповідає деталі.
Як українські оператори стільникового зв’язку готуються до можливих блекаутів і чого очікувати абонентам?
З огляду на досвід зими минулого року, коли по всій території України спостерігалися перебої в енергомережах через ракетні обстріли з боку РФ, влада та оператори зв’язку України готуються до можливого нового блекауту. Надійне функціонування телекомунікаційних мереж у критичних ситуаціях стає питанням життя і смерті, тому провідні мобільні оператори України вживають заходів для забезпечення безперервної роботи зв’язку. Видання MC.today розпитало найбільших операторів про те, що вони роблять для того, щоб абоненти залишалися на зв’язку. Редакція Mediasat стисло переповідає деталі.
► Показать
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
Австралийский оператор Optus оставил без связи почти полстраны
08.11.2023 [16:35]
Принадлежащий сингапурской компании Singtel австралийский телеком-оператор Optus с 04:00 среды (12:00 по московскому времени) страдает от масштабного сбоя, затронувшего информационную инфраструктуру по всей стране. По данным The Register, без телефонной связи и интернета остались миллионы австралийцев — компания является там вторым по величине национальным оператором.
Граждане и организации понесли ущерб не только от отсутствия связи — временно перестали работать некоторые поезда, а также другие виды транспорта, включая такси или каршеринг. Также перестали функционировать платёжные терминалы. При этом наличность сегодня имеют не так много людей — после пандемии COVID-19 переход на безналичные расчёты привёл к тому, что уже в 2022 году в Австралии на наличность приходилось немногим более 10 % платежей.

08.11.2023 [16:35]
Принадлежащий сингапурской компании Singtel австралийский телеком-оператор Optus с 04:00 среды (12:00 по московскому времени) страдает от масштабного сбоя, затронувшего информационную инфраструктуру по всей стране. По данным The Register, без телефонной связи и интернета остались миллионы австралийцев — компания является там вторым по величине национальным оператором.
Граждане и организации понесли ущерб не только от отсутствия связи — временно перестали работать некоторые поезда, а также другие виды транспорта, включая такси или каршеринг. Также перестали функционировать платёжные терминалы. При этом наличность сегодня имеют не так много людей — после пандемии COVID-19 переход на безналичные расчёты привёл к тому, что уже в 2022 году в Австралии на наличность приходилось немногим более 10 % платежей.

► Показать
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
Операторов связи завалило штрафами за звонки мошенников. Роскомнадзор лютует, число обжалований растет
22 Ноября 2023 12:32
Операторы начали активно оспаривать штрафы, выписанные им за пропуск мошеннического трафика. Количество самих штрафов тоже растет по мере того, как приближается крайний срок подключения к системе «Андифрод» Роскомнадзора.
Операторов таскают по судам
В России резко выросло количество обжалований штрафов за пропуск мошенничеcких звонков, которые Роскомнадзор выписывает операторам связи. Право выписывать такие штрафы, размер которых может достигать 1 млн руб., ему дает ст. 13.2.1 КоАП РФ («Неисполнение оператором связи обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации, прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика и подключения к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования»).
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на юридическую фирму «Скиф консалтинг», количество подобных дел за последние месяцы выросло в десятки раз. Это очень хорошо видно на примере Таганского районного суда Москвы – если в 2022 г. у него на рассмотрении было четыре таких дела, то с начала 2023 г. он получил еще 77.
Аналогичная ситуация и в Савеловском райсуде столицы – в 2022 г. таких дел у него не было, в 2023 г. их резко стало 50. Если рассматривать ситуацию по Москве в целом, то в 2022 г. рассматривалось менее 10 подобных дел, теперь же их свыше 210.
Противостояние ужесточается
22 Ноября 2023 12:32
Операторы начали активно оспаривать штрафы, выписанные им за пропуск мошеннического трафика. Количество самих штрафов тоже растет по мере того, как приближается крайний срок подключения к системе «Андифрод» Роскомнадзора.
Операторов таскают по судам
В России резко выросло количество обжалований штрафов за пропуск мошенничеcких звонков, которые Роскомнадзор выписывает операторам связи. Право выписывать такие штрафы, размер которых может достигать 1 млн руб., ему дает ст. 13.2.1 КоАП РФ («Неисполнение оператором связи обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации, прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика и подключения к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования»).
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на юридическую фирму «Скиф консалтинг», количество подобных дел за последние месяцы выросло в десятки раз. Это очень хорошо видно на примере Таганского районного суда Москвы – если в 2022 г. у него на рассмотрении было четыре таких дела, то с начала 2023 г. он получил еще 77.
Аналогичная ситуация и в Савеловском райсуде столицы – в 2022 г. таких дел у него не было, в 2023 г. их резко стало 50. Если рассматривать ситуацию по Москве в целом, то в 2022 г. рассматривалось менее 10 подобных дел, теперь же их свыше 210.
Противостояние ужесточается
► Показать
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
ГРЧЦ: в 2023 году операторы верифицировали 100% активной абонентской базы
16.02.2024 13:33
В общей сложности в прошлом году операторы по закону верифицировали сведения более чем о 351,1 млн номеров. Это составляет 100% их активной абонентской базы. Такие данные со ссылкой на отчет подведомственного Роскомнадзору ГРЧЦ приводит "Коммерсант".
В документе говорится, что за указанный период система "Антифрод" предотвратила более более 756 млн вызовов. Однако чтобы она заработала полностью, к ней должны подключиться все операторы связи. Последний срок присоединения истекает в конце феврале.
Кроме того, с сентября по декабрь 2023 года операторы прекратили оказание услуг по более чем 600 тысяч номеров с неустановленными владельцами. Основными же ошибками при оформлении сим-карт стали отсутствие подтверждения достоверности сведений об абоненте (6,22% случаев), некорректное заполнение полей в базе (4,12%) и отсутствие необходимых данных (1,12% случаев). В ГРЧЦ пояснили, что для пресечения нарушений в 2022–2023 годах Роскомнадзор совместно с МВД провели более 1,8 тысяч мероприятий и изъяли около 160 тысяч серых сим-карт.
В свою очередь, эксперты сомневаются в достоверности оценок ГРЧЦ. И объясняют, что данные о 100% верификации абонентов были переданы для формальной отчетности. Операторы же до сих пор просят абонентов прийти в салон для подтверждения личности и паспортных данных. И это может означать что действующие требования, регулирующие оборот сим-карт, фактически не работают.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", крупные операторы связи стали пропускать мошеннические вызовы чаще, чем небольшие. Эксперты объясняют эту тенденцию сложностью работы антифрод-систем на сетях крупных операторов. А также более активным распространением ими сим-карт для увеличения абонентских баз. Участники же рынка связывают рост мошеннических вызовов с номеров крупных операторов с массовыми продажами сим-карт "большой четверкой".
16.02.2024 13:33
В общей сложности в прошлом году операторы по закону верифицировали сведения более чем о 351,1 млн номеров. Это составляет 100% их активной абонентской базы. Такие данные со ссылкой на отчет подведомственного Роскомнадзору ГРЧЦ приводит "Коммерсант".
В документе говорится, что за указанный период система "Антифрод" предотвратила более более 756 млн вызовов. Однако чтобы она заработала полностью, к ней должны подключиться все операторы связи. Последний срок присоединения истекает в конце феврале.
Кроме того, с сентября по декабрь 2023 года операторы прекратили оказание услуг по более чем 600 тысяч номеров с неустановленными владельцами. Основными же ошибками при оформлении сим-карт стали отсутствие подтверждения достоверности сведений об абоненте (6,22% случаев), некорректное заполнение полей в базе (4,12%) и отсутствие необходимых данных (1,12% случаев). В ГРЧЦ пояснили, что для пресечения нарушений в 2022–2023 годах Роскомнадзор совместно с МВД провели более 1,8 тысяч мероприятий и изъяли около 160 тысяч серых сим-карт.
В свою очередь, эксперты сомневаются в достоверности оценок ГРЧЦ. И объясняют, что данные о 100% верификации абонентов были переданы для формальной отчетности. Операторы же до сих пор просят абонентов прийти в салон для подтверждения личности и паспортных данных. И это может означать что действующие требования, регулирующие оборот сим-карт, фактически не работают.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", крупные операторы связи стали пропускать мошеннические вызовы чаще, чем небольшие. Эксперты объясняют эту тенденцию сложностью работы антифрод-систем на сетях крупных операторов. А также более активным распространением ими сим-карт для увеличения абонентских баз. Участники же рынка связывают рост мошеннических вызовов с номеров крупных операторов с массовыми продажами сим-карт "большой четверкой".
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
У CMA есть опасения по поводу слияния Vodafone и Three
22 марта 2024 г.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) предположило, что предлагаемое слияние Vodafone и Three , целью которого является объединение двух из четырех британских операторов мобильной связи, может привести к повышению цен для клиентов и повлиять на инвестиции в мобильные сети Великобритании.
CMA приступило к первоначальному расследованию фазы 1 в январе 2024 года после того, как его уведомили Vodafone UK и Three UK. Эта 40-дневная проверка призвана определить, может ли сделка привести к «существенному снижению конкуренции» (с акцентом на потенциальное влияние на потребителей и бизнес в Великобритании) и, следовательно, требует углубленного расследования на втором этапе. Расследования этапа 2 позволяют независимой группе экспертов более глубоко изучить первоначальные проблемы, выявленные на этапе 1.
CMA обеспокоена тем, что сделка может привести к тому, что мобильные клиенты столкнутся с более высокими ценами и снижением качества.
22 марта 2024 г.

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) предположило, что предлагаемое слияние Vodafone и Three , целью которого является объединение двух из четырех британских операторов мобильной связи, может привести к повышению цен для клиентов и повлиять на инвестиции в мобильные сети Великобритании.
CMA приступило к первоначальному расследованию фазы 1 в январе 2024 года после того, как его уведомили Vodafone UK и Three UK. Эта 40-дневная проверка призвана определить, может ли сделка привести к «существенному снижению конкуренции» (с акцентом на потенциальное влияние на потребителей и бизнес в Великобритании) и, следовательно, требует углубленного расследования на втором этапе. Расследования этапа 2 позволяют независимой группе экспертов более глубоко изучить первоначальные проблемы, выявленные на этапе 1.
CMA обеспокоена тем, что сделка может привести к тому, что мобильные клиенты столкнутся с более высокими ценами и снижением качества.
► Показать
- Aleksandr58
- Сообщения: 10106
- Зарегистрирован: 28 апр 2024, 10:46
- Откуда: УКРАЇНА
- Благодарил (а): 5033 раза
- Поблагодарили: 16638 раз
Новости мобильных операторов
9 Тра, 2024
Найчастіше українці переносять мобільний номер до мережі lifecell, – дані НКЕК
lifecell став лідером за кількістю перенесень номерів з інших мереж.
Послуга перенесення мобільного номера в мережу іншого оператора (MNP) діє в Україні з 2019 року. Як повідомляє пресслужба lifecell, за цей час понад 468 тисяч абонентів скористалися можливістю змінити оператора, тим самим зберігши свій номер.

При цьому найчастіше українці обирають перехід саме до lifecell – більш як 305 тисяч людей приєдналися до мережі цього оператора станом на 1 травня 2024 року. Такі дані випливають зі звіту Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах електронних комунікацій, радіочастотного спектра та надання послуг поштового зв`язку (НКЕК).
Найчастіше українці переносять мобільний номер до мережі lifecell, – дані НКЕК
lifecell став лідером за кількістю перенесень номерів з інших мереж.
Послуга перенесення мобільного номера в мережу іншого оператора (MNP) діє в Україні з 2019 року. Як повідомляє пресслужба lifecell, за цей час понад 468 тисяч абонентів скористалися можливістю змінити оператора, тим самим зберігши свій номер.

При цьому найчастіше українці обирають перехід саме до lifecell – більш як 305 тисяч людей приєдналися до мережі цього оператора станом на 1 травня 2024 року. Такі дані випливають зі звіту Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах електронних комунікацій, радіочастотного спектра та надання послуг поштового зв`язку (НКЕК).
► Показать
- vladimir1949
- Сообщения: 4936
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 12774 раза
- Поблагодарили: 6883 раза
Новости мобильных операторов
МТС, Tele2, «Билайн» и «Мегафон» с помощью б/у оборудования вернулись к темпам расширения сетей 2021 года
13.05.2024 [12:34]
В 2023 году операторы сотовой связи из так называемой большой четвёрки, включающей Tele2, «Вымпелком» (бренд «Билайн»), МТС и «Мегафон», вернулись к темпам расширения своих сетей, существовавшим до февраля 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора (РКН).
Всего за 2023 год было установлено 79 тыс. новых базовых станций (БС), благодаря чему их общее количество выросло на 7 % до 1,2 млн шт. В 2022 году, по данным Telecom Daily, было установлено около 30 тыс. базовых станций, а в 2021 году — 82 тыс. единиц.
Наиболее активно в 2023 году вёл строительство Tele2, количество БС которого выросло на 14,2 % до 289 тыс. шт. За ним следует «Вымпелком», количество БС которого увеличилось на 8,6 % до 292 тыс. шт. Третье место у МТС, увеличившего количество БС на 6 % до 297 тыс. шт., и замыкает четвёрку лидер по числу БС «Мегафон», увеличивший их количество на 1 % до 318 000 БС. Всего у операторов на конец 2023 года в сумме насчитывалось 1,07 млн базовых станций 4G и 648 тыс. базовых станций 2G и 3G.
13.05.2024 [12:34]
В 2023 году операторы сотовой связи из так называемой большой четвёрки, включающей Tele2, «Вымпелком» (бренд «Билайн»), МТС и «Мегафон», вернулись к темпам расширения своих сетей, существовавшим до февраля 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора (РКН).
Всего за 2023 год было установлено 79 тыс. новых базовых станций (БС), благодаря чему их общее количество выросло на 7 % до 1,2 млн шт. В 2022 году, по данным Telecom Daily, было установлено около 30 тыс. базовых станций, а в 2021 году — 82 тыс. единиц.
Наиболее активно в 2023 году вёл строительство Tele2, количество БС которого выросло на 14,2 % до 289 тыс. шт. За ним следует «Вымпелком», количество БС которого увеличилось на 8,6 % до 292 тыс. шт. Третье место у МТС, увеличившего количество БС на 6 % до 297 тыс. шт., и замыкает четвёрку лидер по числу БС «Мегафон», увеличивший их количество на 1 % до 318 000 БС. Всего у операторов на конец 2023 года в сумме насчитывалось 1,07 млн базовых станций 4G и 648 тыс. базовых станций 2G и 3G.
► Показать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя