18:04 08/09/2023
FAA завершает расследование инцидента, связанного с запуском Starship во время его первого тестового полета.

► Показать
В окончательном отчете представлены многочисленные причины аварийного окончания полета, произошедшего 20 апреля 2023 года, и 63 меры, которые должна предпринять компания SpaceX, чтобы избежать повторения подобных инцидентов.
Эти меры включают в себя: модернизацию аппаратного обеспечения системы для предотвращения утечек и пожаров, улучшение стартовой площадки для повышения ее надежности, добавление дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных систем и компонентов, включая автономную систему прекращения полета, а также усовершенствование методов контроля внесенных изменений.
Завершение расследования не означает немедленного возобновления запусков Starship с площадки в Бока-Чика. SpaceX обязана выполнить все корректирующие меры, которые влияют на общественную безопасность, а также представить заявку и получить измененную лицензию от FAA, учитывающую все аспекты безопасности, охраны окружающей среды и другие соответствующие нормативные требования перед следующим запуском Starship.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) также акцентирует внимание на том, что оно тщательно следило за ходом расследования SpaceX на всех его этапах. Это было сделано с целью удостовериться, что компания соблюдает утвержденный план действий в случае аварии и соблюдает другие соответствующие нормативные требования. Процесс расследования также под наблюдением NASA и Национального совета по безопасности на транспорте.
Следует отметить, что отчет о расследовании содержит конфиденциальные данные и информацию, подпадающую под экспортный контроль, поэтому он не может быть предоставлен для публичного ознакомления.
Теперь на SpaceX лежит ответственность выполнить 63 корректирующие меры, прежде чем FAA проверит их выполнение и выдаст измененную лицензию на проведение следующего запуска. Исходя из представленного списка мер, можно сделать вывод, что компания уже осуществила основную часть необходимых действий в подготовке к следующему полету.
Эти меры включают в себя: модернизацию аппаратного обеспечения системы для предотвращения утечек и пожаров, улучшение стартовой площадки для повышения ее надежности, добавление дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных систем и компонентов, включая автономную систему прекращения полета, а также усовершенствование методов контроля внесенных изменений.
Завершение расследования не означает немедленного возобновления запусков Starship с площадки в Бока-Чика. SpaceX обязана выполнить все корректирующие меры, которые влияют на общественную безопасность, а также представить заявку и получить измененную лицензию от FAA, учитывающую все аспекты безопасности, охраны окружающей среды и другие соответствующие нормативные требования перед следующим запуском Starship.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) также акцентирует внимание на том, что оно тщательно следило за ходом расследования SpaceX на всех его этапах. Это было сделано с целью удостовериться, что компания соблюдает утвержденный план действий в случае аварии и соблюдает другие соответствующие нормативные требования. Процесс расследования также под наблюдением NASA и Национального совета по безопасности на транспорте.
Следует отметить, что отчет о расследовании содержит конфиденциальные данные и информацию, подпадающую под экспортный контроль, поэтому он не может быть предоставлен для публичного ознакомления.
Теперь на SpaceX лежит ответственность выполнить 63 корректирующие меры, прежде чем FAA проверит их выполнение и выдаст измененную лицензию на проведение следующего запуска. Исходя из представленного списка мер, можно сделать вывод, что компания уже осуществила основную часть необходимых действий в подготовке к следующему полету.