В то время как первоначальные запуски Miura 5 будут одноразовыми, PLD Space стремится восстановить и повторно использовать первую ступень. Первоначально они включали использование парашютов и извлечение ступени после приводнения в океан, но теперь компания заявляет, что использует пропульсивную посадку ступени, тот же подход, который использовался Falcon 9 SpaceX.
В отдельном интервью Рауль Торрес, исполнительный директор PLD Space, сказал, что компания пришла к выводу, что посадка на пропульсивном двигателе - единственный способ добиться возможности повторного использования. “Если вы видите самолет Boeing или Airbus, способ посадки один и тот же”, - сказал он. “Мы пришли к выводу, что единственный способ сделать ступень многоразовой - вернуть ее обратно тем же способом, что делают SpaceX или Blue Origin”.
По его словам, компания будет постепенно внедрять возможность повторного использования, и первый повторно используемый аппарат полетит примерно в 2028 году. Он утверждал, что возможность повторного использования удвоит рентабельность аппарата, хотя компания не раскрыла, как это повлияет на грузоподъемность ракеты.
Компания также представила планы по созданию более крупной ракеты-носителя под названием Miura Next. Базовым транспортным средством будет ракета среднего класса с полезной нагрузкой до 13 580 кг для вывода на орбиту, подобную Международной космической станции, и почти 4600 кг для вывода на геостационарную передаточную орбиту (GTO). Эти полезные нагрузки будут уменьшены, если первая ступень будет доставлена либо на баржу меньшей дальности, либо обратно на стартовую площадку.
Одна из производных ракет-носителей, Miura Next Heavy, будет использовать две дополнительные первые ступени в качестве боковых ускорителей, аналогичных Falcon Heavy. В режиме одноразового использования на опорную орбиту МКС может быть выведено до 36 000 килограммов, что уменьшится до 19 500 килограммов, если боковые ускорители будут возвращены на стартовую площадку.
Вторая производная, Miura Next Super Heavy, будет использовать четыре первые ступени в качестве боковых ускорителей, расположенных крестообразно, подход, который Торрес сравнил с российской ракетой-носителем "Ангара А5". Это позволило бы вывести 53 000 килограммов на опорную орбиту МКС или 13 660 килограммов на траекторию выброса на Марс в полностью расходуемом режиме.
По словам Торреса в интервью, Miura Next Heavy “является наиболее коммерчески привлекательной для больших спутников GTO”, ее грузоподъемность составляет 7 160 кг для GTO, когда боковые ускорители будут восстановлены. Сверхтяжелая версия, по его словам, предназначена больше для межпланетных миссий. “Мы доставляем огромное количество полезной нагрузки на Луну и Марс”. Компания планирует первый запуск Miura Next в 2030 году, а более крупные версии последуют к 2033 году.
В дополнение к проектам ракет-носителей PLD Space заявила, что работает над космическим кораблем с экипажем под названием Lince. Капсула сможет доставлять от четырех до пяти человек на низкую околоземную орбиту. На мероприятии компания представила макет капсулы.
Модель космического корабля PLD Space с экипажем Lince (“Рысь”).
“Это не мультфильм и не пластиковая капсула. Это настоящая инженерная модель”, - сказал Торрес о модели капсулы. PLD Space работала над этим в течение последнего года как над секретным проектом даже внутри компании, и только около 40 из более чем 250 ее сотрудников знали об этом.
PLD Space планирует первый полет Lince в 2030 году, орбитальный полет без экипажа, запускаемый на Miura Next, который проведет на орбите три дня, прежде чем приземлиться в Атлантическом океане или Средиземном море. Компания планирует провести испытания капсульного модуля уже в следующем году, чтобы протестировать технологии парашюта и восстановления. Она также проведет суборбитальные испытания Lince с использованием первой ступени Miura 5.
Одним из препятствий для амбиций компании, помимо технических проблем, является финансирование. Компания собрала 155 миллионов евро (170 миллионов долларов), достаточных для разработки Miura 5. Торрес сказал, что компания работает над финансовыми моделями на следующее десятилетие, и оценил разработку Miura Next и первой версии Lince примерно в 700 миллионов евро.
Инвесторы, по его словам, спросили, следует ли PLD Space заниматься другими проектами, такими как орбитальные транспортные средства или спутниковые группировки. “Это делают другие. Мы не хотим конкурировать на этих рынках”, - сказал он. “Мы хотим заняться тем, что, по нашему мнению, станет большой проблемой или большой потребностью в будущем”.
Торрес добавил, что компания не рассчитывает на финансирование европейскими правительствами разработки ракет и космических кораблей, но надеется, что они будут покупать услуги. “Нам не нужны деньги на разработку. Нам просто нужны контракты ”.
Однако переход компании на более крупные ракеты-носители выходит за рамки строго коммерческих расчетов и переходит к геополитическим, утверждал он, что ставит Европу в невыгодное положение по сравнению с Соединенными Штатами и Китаем. “У нас есть Ariane 6, и что дальше? Ничего”, - сказал он. “Мы хотим сказать, что у PLD есть план для покрытия этого. В будущем планируется создать такую же инфраструктуру, как у других.”