Администратор FAA защищает действия SpaceX по лицензированию по соображениям безопасности
25 сентября 2024 г.
ВАШИНГТОН — Глава Федерального авиационного управления заявил, что безопасность была причиной, по которой оно недавно оштрафовало SpaceX и отложило обновление лицензии на запуск Starship, комментарии, которые вызвали резкий упрек со стороны SpaceX.
Замечания администратора FAA Майка Уитакера на слушаниях в подкомитете по авиации Комитета Палаты представителей по транспорту 24 сентября и опровержение SpaceX представляют собой последнюю главу во все более ожесточенном споре между агентством и компанией по регулированию коммерческих запусков.
Во время слушания, в основном посвященного надзору за бизнесом Boeing по производству коммерческих авиалайнеров, представитель Кевин Кайли (R-Calif.) спросил Уитакера, применяет ли FAA “чрезмерный контроль” за операциями SpaceX. Он сослался на штраф в размере 633 000 долларов, который FAA предложило 17 сентября за нарушение условий лицензии на два запуска Falcon в 2023 году и задержки с обновлением лицензии на следующий испытательный полет Starship.
► Показать
“Я надеялся, что вы могли бы обсудить этот вопрос и, в частности, считаете ли вы, что задержка запуска Starship отвечает общественным интересам”, - спросил Кайли.
“Я думаю, что безопасность отвечает общественным интересам, и это наша главная задача”, - ответил Уитакер, защищая также штрафы за запуски Falcon. “Это единственный инструмент, который у нас есть, чтобы добиться соблюдения требований безопасности”.
Уитакер утверждал, что SpaceX “запустила без разрешения”. У компании были лицензии на запуски Falcon 9 и Falcon Heavy, за которые агентство было оштрафовано. Объявляя о штрафах, FAA заявило, что SpaceX не выполнила условия лицензий, которые компания пыталась изменить, таких как использование нового центра управления и нового резервуарного парка с топливом, но что FAA не одобрило эти запуски.
Задержка с лицензированием Starship, по его словам, “была связана с тем, что SpaceX подала заявку и не раскрыла, что они нарушали техасское и федеральное законодательство по некоторым вопросам, и это требование для получения разрешения”.
Кайли спросила Уитакера, были ли задержки вызваны проблемами безопасности. Уитакер сказал, что есть задержки с анализом звуковых ударов от возвращающейся сверхтяжелой ракеты-носителя, которую SpaceX впервые попытается посадить на стартовую площадку в предстоящем полете. “Я думаю, что анализ звукового удара - это инцидент, связанный с безопасностью”, - сказал Уитакер.
Он также защищал задержку с оформлением обновленной лицензии Starship, перенеся запуск с сентября на конец ноября. “Я думаю, что двухмесячная задержка необходима для соблюдения требований к запуску, и я думаю, что это важная часть культуры безопасности”.
Кайли выразил обеспокоенность тем, что FAA, “похоже, не работает таким образом, который способствует продолжению инноваций” в индустрии запуска. “Согласны ли вы с тем, что FAA нуждается в реформировании таким образом, чтобы оно лучше соответствовало типу инноваций, к которым мы должны стремиться в коммерческой космической отрасли?”
“SpaceX была очень инновационной компанией, ” ответил Уитакер, - но я думаю, что они также зрелая компания. Им около 20 лет. Я думаю, что они должны работать на самом высоком уровне безопасности, и это включает в себя внедрение программы SMS [система управления безопасностью] и, что включает в себя наличие программы информирования ”.
На вопрос, есть ли какой-либо способ перенести следующий запуск Starship, он ответил: “Соблюдение правил было бы лучшим путем”.
Позже в тот же день SpaceX опубликовала письмо, отправленное Кайли в ответ на комментарии Уитакера на слушании. “Отвечая на ваши вопросы, администратор Уитакер сделал сегодня несколько неверных заявлений в отношении SpaceX, “ заявили в компании, - Фактически, каждое сделанное им заявление было неверным”.
В дополнение к исправлению статуса лицензий на запуски Falcon, SpaceX отметила в своем ответе, что топливная база Falcon Heavy была перенесена не ближе к населенным пунктам, как заявил Уитакер, а на большее расстояние. SpaceX также заявила, что анализ звукового удара - это не вопрос безопасности, а "бумажная работа” в рамках консультаций по охране окружающей среды.
SpaceX добавила, что использование ее дренчерной системы не нарушало законов, отметив, что у нее было разрешение на это от регулирующих органов штата Техас. Однако, SpaceX грозит штраф в размере 148 378 долларов от Агентства по охране окружающей среды частично за сброс сточных вод из этой дренчерной системы без разрешения EPA.
“Глубоко обеспокоен тем, что Администратор, по-видимому, не располагает точной информацией, доступной ему непосредственно по вопросам лицензирования SpaceX”, - говорится в письме SpaceX.