19 августа RFA потеряла первую ступень, которую надеялась использовать для первого полета в течение нескольких недель. Фото: Ракетный завод Аугсбург.
ТАМПА, Флорида – Ракетный завод Аугсбург больше не планирует первый полет в этом году после потери части своей ракеты RFA ONE во время статического огневого испытания, сообщила немецкая компания 23 августа, опубликовав более подробную информацию об инциденте.
► Показать
«В этом году мы не будем запускать еще одну первую ступень, и первый испытательный полет также отложен до следующего года», — сообщил SpaceNews по электронной почте представитель RFA Йонас Келлнер.
Компания планировала запустить RFA ONE впервые за несколько недель, прежде чем его первая ступень была разрушена 19 августа во время испытаний на космодроме СаксаВорд в Шотландии. Первая миссия должна была стать первым в истории вертикальным запуском на орбиту с британской земли.
Точка невозврата
«План на понедельник заключался в том, чтобы впервые запустить сцену со всеми девятью двигателями», — заявил главный операционный директор и соучредитель RFA Стефан Бришенк в своем сообщении в социальной сети .
Однако в одном из восьми двигателей, которые успешно загорелись, возникла «очень необычная» аномалия.
«Скорее всего, это был пожар в кислородном насосе», — продолжил Брищенк. «Это действительно трудно сдержать».
ОБНОВЛЕНИЕ о нашей тестовой аномалии S1!
Наш первый этап уже позади, но мы собрали значительное количество данных и видеоматериалов. Изучив его, мы хотим поделиться некоторыми мыслями о техническом анализе, предварительными выводами и нашими следующими шагами. pic.twitter.com/FnGHjTCS2g – Ракетный завод Аугсбург (@rfa_space) , 23 августа 2024 г.
Вскоре огонь распространился на соседние двигатели, и, несмотря на процедуру аварийной остановки, «похоже, что все, что последовало за этим, просто не соответствовало столь обширному ущербу от кислородного возгорания в турбонасосе».
Видимая огненная струя, вылетающая из боковой части ракеты, указывает на повреждение системы топливного коллектора двигателя, что сигнализировало о «точке невозврата», добавил Бришенк, что в конечном итоге привело к разрушению всей первой ступени.
Возвращаемся на правильный путь
Бришенк сообщил, что RFA ранее запускала двигатели Helix ракеты более 100 раз, не вызвав возгорания кислорода в одном из турбонасосов, что дает компании уверенность в том, что ей не нужно вносить какие-либо изменения в конструкцию.
Тем не менее, он описал первую ступень как инженерную модель и сказал, что еще одна ракета-носитель, уже находящаяся в разработке, будет иметь более 100 улучшений — в основном связанных с топливом и системами наддува.
Улучшения «помогут нам выдержать серьезное повреждение двигателя в полете и на площадке, практически не теряя при этом сцену», — сказал он, добавив, что «мы хотим быть уверены, что, если у нас произойдет такой серьезный отказ двигателя, когда турбонаддув насос практически взрывается, мы не потеряем этапы в будущем».
Обтекатель, вторая и третья ступени RFA ONE остались без изменений и ожидают интеграции в Саксафорде для своего дебюта в следующем году.
И хотя RFA необходимо восстановить системы прямой поддержки ракеты, интегрированные со стартовым столом, Бришенк заявил, что остальная часть стартовой площадки не пострадала.
Европейские разработчики ракет Skyrora и Orbex также работают над первыми полетами из Соединенного Королевства.
В прошлом году Skyrora заявила, что планирует запустить ее в 2024 году, но не предоставила обновленной информации, а генеральный директор Orbex Фил Чемберс недавно заявил, что компания планирует дебютировать в 2025 году.
В июле ракета, разрабатываемая калифорнийской компанией ABL Space Systems, была повреждена во время статического огневого испытания , что, вероятно, задержало планы по запуску из Соединенного Королевства в 2025 году.
Компания планировала запустить RFA ONE впервые за несколько недель, прежде чем его первая ступень была разрушена 19 августа во время испытаний на космодроме СаксаВорд в Шотландии. Первая миссия должна была стать первым в истории вертикальным запуском на орбиту с британской земли.
Точка невозврата
«План на понедельник заключался в том, чтобы впервые запустить сцену со всеми девятью двигателями», — заявил главный операционный директор и соучредитель RFA Стефан Бришенк в своем сообщении в социальной сети .
Однако в одном из восьми двигателей, которые успешно загорелись, возникла «очень необычная» аномалия.
«Скорее всего, это был пожар в кислородном насосе», — продолжил Брищенк. «Это действительно трудно сдержать».
ОБНОВЛЕНИЕ о нашей тестовой аномалии S1!
Наш первый этап уже позади, но мы собрали значительное количество данных и видеоматериалов. Изучив его, мы хотим поделиться некоторыми мыслями о техническом анализе, предварительными выводами и нашими следующими шагами. pic.twitter.com/FnGHjTCS2g – Ракетный завод Аугсбург (@rfa_space) , 23 августа 2024 г.
Вскоре огонь распространился на соседние двигатели, и, несмотря на процедуру аварийной остановки, «похоже, что все, что последовало за этим, просто не соответствовало столь обширному ущербу от кислородного возгорания в турбонасосе».
Видимая огненная струя, вылетающая из боковой части ракеты, указывает на повреждение системы топливного коллектора двигателя, что сигнализировало о «точке невозврата», добавил Бришенк, что в конечном итоге привело к разрушению всей первой ступени.
Возвращаемся на правильный путь
Бришенк сообщил, что RFA ранее запускала двигатели Helix ракеты более 100 раз, не вызвав возгорания кислорода в одном из турбонасосов, что дает компании уверенность в том, что ей не нужно вносить какие-либо изменения в конструкцию.
Тем не менее, он описал первую ступень как инженерную модель и сказал, что еще одна ракета-носитель, уже находящаяся в разработке, будет иметь более 100 улучшений — в основном связанных с топливом и системами наддува.
Улучшения «помогут нам выдержать серьезное повреждение двигателя в полете и на площадке, практически не теряя при этом сцену», — сказал он, добавив, что «мы хотим быть уверены, что, если у нас произойдет такой серьезный отказ двигателя, когда турбонаддув насос практически взрывается, мы не потеряем этапы в будущем».
Обтекатель, вторая и третья ступени RFA ONE остались без изменений и ожидают интеграции в Саксафорде для своего дебюта в следующем году.
И хотя RFA необходимо восстановить системы прямой поддержки ракеты, интегрированные со стартовым столом, Бришенк заявил, что остальная часть стартовой площадки не пострадала.
Европейские разработчики ракет Skyrora и Orbex также работают над первыми полетами из Соединенного Королевства.
В прошлом году Skyrora заявила, что планирует запустить ее в 2024 году, но не предоставила обновленной информации, а генеральный директор Orbex Фил Чемберс недавно заявил, что компания планирует дебютировать в 2025 году.
В июле ракета, разрабатываемая калифорнийской компанией ABL Space Systems, была повреждена во время статического огневого испытания , что, вероятно, задержало планы по запуску из Соединенного Королевства в 2025 году.