новости тв
Добавлено: 03 авг 2023, 11:08
batkov69
Ofcom: «Линейное телевидение резко падает в годовом исчислении»

Медиа-диета зрителей и слушателей в Великобритании кажется более разнообразной и фрагментированной, чем когда-либо, согласно последнему ежегодному отчету регулятора вещания Ofcom по телевидению, онлайн-видео, радио и аудио секторам.

Медиа-диета зрителей и слушателей в Великобритании кажется более разнообразной и фрагментированной, чем когда-либо, согласно последнему ежегодному отчету регулятора вещания Ofcom по телевидению, онлайн-видео, радио и аудио секторам.
► Показать
По мере того, как конкуренция за внимание страны усиливается, Media Nations 2023 обнаруживает, что доля зрителей, которые настраиваются на традиционное вещательное телевидение каждую неделю, пережила самое резкое ежегодное падение — с 83 процентов в 2021 году до 79 процентов в 2022 году. BBC One остается единственный канал, который каждую неделю охватывает более половины зрителей.
Время, проведенное за просмотром телепередач, сократилось на 12%. Аналогичное снижение наблюдается и в среднем времени, которое зрители тратят на просмотр телепередач каждый день: с 2 часов 59 минут в 2021 году до 2 часов 38 минут в 2022 году (-12%). Впервые появились данные о значительном снижении среднего ежедневного просмотра телепередач среди «основной» пожилой аудитории (в возрасте 65+) — на 8% в годовом исчислении и на 6% по сравнению с допандемическим уровнем. .
Данные Ofcom также свидетельствуют о том, что пожилые зрители диверсифицируют свой просмотр и с большей вероятностью будут пользоваться потоковыми сервисами, хотя в целом потребление этих услуг домохозяйствами, похоже, стабилизируется. Например, доля людей старше 64 лет, подписавшихся на Disney+, увеличилась с 7% в 2022 году до 12% в 2023 году.
Резкий спад программ для массовой аудитории
Отчет раскрывает еще одно заметное изменение ландшафта вещательного телевидения – резкое сокращение количества программ, привлекающих «массовую аудиторию». Количество программ, которые смотрят более четырех миллионов телезрителей, за последние восемь лет сократилось вдвое: с 2490 в 2014 году до 1184 в 2022 году.
Хотя количество программ с большой аудиторией снижается во всех жанрах, это снижение является отражением меньшего количества людей, смотрящих основные ранние и поздние вечерние выпуски новостей по телевидению, а также неуклонного снижения количества просмотров трех самых популярных сериалов: «Коронация» . Улица , жители Ист-Энда и Эммердейл . С 2014 года количество новостных программ, привлекающих более 4 миллионов зрителей, сократилось на 72% — с 537 до 148 программ, а выпусков мыльных опер для массовой аудитории — на 42%, с 754 до 438 программ.
Для сравнения, в 2022 году только 48 программ собрали в среднем более четырех миллионов телезрителей на потоковых платформах, причем на Netflix приходилось подавляющее большинство. Высокие уровни просмотра этих сервисов распределены по десяткам тысяч эпизодов, доступных в их библиотеках, что свидетельствует о том, насколько фрагментированным стал ландшафт просмотра.
Общественные вещатели успешно объединяют нацию
Несмотря на продолжающееся снижение количества просмотров традиционного телевещания, BBC One (20%) и ITV1 (13%) по-прежнему остаются двумя первыми направлениями для зрителей, когда они включают телевизор, а Netflix занимает третье место (6%). . Кроме того, на просмотр контента вещателей — в прямом эфире, в записи или в потоковом режиме по запросу — по-прежнему приходится наибольшая доля всего времени, затрачиваемого каждый день на просмотр телепередач и видео (60 процентов, 2 часа 41 минута на человека в день). ).
Поскольку вещатели оцифровывают свои услуги для удовлетворения меняющихся потребностей аудитории, использование их услуг видео по запросу, таких как BBC iPlayer и ITVX, продолжает расти. На долю ITVX приходилось 10 процентов от общего числа просмотров ITV в первой половине 2023 года по сравнению с 7 процентами в 2022 году. Доля BBC iPlayer выросла с 14 процентов от общего числа просмотров BBC до 18 процентов за тот же период.
Общественное мнение о каналах общественного вещания остается положительным: семь из десяти зрителей (69%) заявили, что в целом они ими довольны. Зрители также признали вклад этих каналов в проведение «вещательных мероприятий, которые объединяют нацию для совместного просмотра» — уровень настроений вырос с 61% в 2021 году до 65% в 2022 году. В списке доминировали программы общественного телевидения такого рода. самых просматриваемых программ в 2022 году: четвертьфинал чемпионата мира по футболу в Англии (16,1 миллиона зрителей), государственные похороны Ее Величества королевы Елизаветы II (13,2 миллиона зрителей) и платиновый юбилей (13,2 миллиона зрителей).
В 2022 году PSB смогли вернуться к полному производственному графику. В результате расходы PSB на первые оригинальные программы составили 2,9 млрд фунтов стерлингов (3,6 млрд евро), что на 10,3% больше в годовом исчислении и на 14,2% больше, чем в 2019 году, а количество часов вещания достигло самого высокого уровня с 2016 года. всего 32 712 человек.
Подростки и молодые взрослые пользователи TikTok проводят на платформе час в день.
С 2012 года дети и молодые люди в возрасте до 25 лет в совокупности сократили свое среднее количество ежедневных просмотров телепередач на 73%. по сравнению с 41). Данные свидетельствуют о том, что они настраиваются только на одну или две программы в день, в основном для таких жанров, как спорт и популярные развлечения или реалити-программы.
Социальные видеоплатформы остаются основной частью повседневных медиапривычек молодежи. В марте 2023 года TikTok посетили 5,2 миллиона человек в возрасте от 15 до 24 лет, проводя на платформе в среднем 58 минут в день. Затем последовали Snapchat (52 минуты), YouTube (48 минут) и Instagram (25 минут).
Особенно популярен короткий видеоконтент продолжительностью менее 10 минут, который можно перекусить. Почти семь из десяти (68 процентов) респондентов в возрасте от 15 до 24 лет утверждают, что ежедневно смотрят короткие видеоролики, при этом YouTube является самым популярным местом для такого рода контента.
Коммерческое радио на волне своего 50-летия
Радио в прямом эфире по-прежнему доступно большинству взрослых по всей Великобритании: 88% людей настраиваются в среднем 20 часов в неделю на цифровых, аналоговых и онлайн-платформах. Ранее это прослушивание было более или менее поровну разделено между BBC и коммерческими радиостанциями, но за последний год коммерческое радио укрепило свои позиции лидера рынка и заняло 51,4% доли в первом квартале 2023 года, что на пять процентных пунктов больше, чем у BBC.
Прослушивание радио продолжает переходить в онлайн-режим, при этом на умные колонки теперь приходится пятая часть домашнего прослушивания радио (20%). Пятая часть аудиослушаний взрослых приходится на потоковую музыку (21%), хотя среди 15-34-летних этот показатель увеличивается до 50%.
Примерно каждый пятый взрослый (20 процентов) слушает подкасты каждую неделю, причем этот рост в основном приходится на аудиторию в возрасте от 25 до 44 лет. Однако подростки старшего возраста и более молодые люди, похоже, отказываются от подкастов: еженедельное прослушивание среди 15-24-летних упало до чуть менее 22% в первом квартале 2023 года.[7]
«Сегодняшние зрители и слушатели имеют «шведский стол» из вещательного и онлайн-контента на выбор, и конкуренция за наше внимание острее, чем когда-либо», — отмечает Йи-Чунг Тэ, директор группы по стратегии и исследованиям в Офком.
«Наши традиционные вещательные компании наблюдают резкое снижение количества просмотров запланированных прямых трансляций, в том числе среди обычно лояльной старшей аудитории, а мыльные оперы и новостные программы уже не обладают такой силой притяжения массовой аудитории, которая была у них когда-то».
«Но, несмотря на это, общественные вещатели по-прежнему не имеют себе равных в объединении нации в важные культурные и спортивные моменты, в то время как количество их игроков по запросу растет, поскольку они оцифровывают свои услуги для удовлетворения потребностей аудитории», — заключает он.
«В отчете Ofcom Media Nations Report говорится, что телевидение не умерло, а, безусловно, заболело», — говорит Ник Свимер, партнер юридической фирмы Reed Smith. «Не только молодые зрители переключаются с запланированного телевидения на просмотр социальных сетей и SVoD. Впервые ежедневный просмотр телепередач среди основной пожилой аудитории вызывает тревогу у вещателей».
«Этот спад частично компенсируется цифровыми предложениями PSB и некоторыми успехами в компенсации за счет просмотра их услуг по запросу. Вот почему коммерческим вещателям также приходится внедрять стратегические инновации, чтобы укрепить свои позиции. Это может стать более тенденцией, как это было в печати, с усилением конкуренции за просмотры, что создает больше требований для вещательных компаний сотрудничать и создавать безопасные для бренда предложения для массовой аудитории, чтобы предотвратить дальнейшее сокращение доли рекламы вещательных компаний».
«В период повышенной дезинформации, дезинформации и разжигания ненависти сокращение просмотра регулируемых новостей вызывает более широкую озабоченность общества. Этот спад прогнозировался годами, и его необходимо срочно решить путем принятия долгожданного закона о СМИ. Тем не менее DCMS, возможно, пожелает тщательно рассмотреть отчет Ofcom и выяснить, достаточно ли далеко заходят текущие предложения по должной известности для продвижения высококачественного, должным образом регулируемого общественного контента для зрителей», — советует он.
Время, проведенное за просмотром телепередач, сократилось на 12%. Аналогичное снижение наблюдается и в среднем времени, которое зрители тратят на просмотр телепередач каждый день: с 2 часов 59 минут в 2021 году до 2 часов 38 минут в 2022 году (-12%). Впервые появились данные о значительном снижении среднего ежедневного просмотра телепередач среди «основной» пожилой аудитории (в возрасте 65+) — на 8% в годовом исчислении и на 6% по сравнению с допандемическим уровнем. .
Данные Ofcom также свидетельствуют о том, что пожилые зрители диверсифицируют свой просмотр и с большей вероятностью будут пользоваться потоковыми сервисами, хотя в целом потребление этих услуг домохозяйствами, похоже, стабилизируется. Например, доля людей старше 64 лет, подписавшихся на Disney+, увеличилась с 7% в 2022 году до 12% в 2023 году.
Резкий спад программ для массовой аудитории
Отчет раскрывает еще одно заметное изменение ландшафта вещательного телевидения – резкое сокращение количества программ, привлекающих «массовую аудиторию». Количество программ, которые смотрят более четырех миллионов телезрителей, за последние восемь лет сократилось вдвое: с 2490 в 2014 году до 1184 в 2022 году.
Хотя количество программ с большой аудиторией снижается во всех жанрах, это снижение является отражением меньшего количества людей, смотрящих основные ранние и поздние вечерние выпуски новостей по телевидению, а также неуклонного снижения количества просмотров трех самых популярных сериалов: «Коронация» . Улица , жители Ист-Энда и Эммердейл . С 2014 года количество новостных программ, привлекающих более 4 миллионов зрителей, сократилось на 72% — с 537 до 148 программ, а выпусков мыльных опер для массовой аудитории — на 42%, с 754 до 438 программ.
Для сравнения, в 2022 году только 48 программ собрали в среднем более четырех миллионов телезрителей на потоковых платформах, причем на Netflix приходилось подавляющее большинство. Высокие уровни просмотра этих сервисов распределены по десяткам тысяч эпизодов, доступных в их библиотеках, что свидетельствует о том, насколько фрагментированным стал ландшафт просмотра.
Общественные вещатели успешно объединяют нацию
Несмотря на продолжающееся снижение количества просмотров традиционного телевещания, BBC One (20%) и ITV1 (13%) по-прежнему остаются двумя первыми направлениями для зрителей, когда они включают телевизор, а Netflix занимает третье место (6%). . Кроме того, на просмотр контента вещателей — в прямом эфире, в записи или в потоковом режиме по запросу — по-прежнему приходится наибольшая доля всего времени, затрачиваемого каждый день на просмотр телепередач и видео (60 процентов, 2 часа 41 минута на человека в день). ).
Поскольку вещатели оцифровывают свои услуги для удовлетворения меняющихся потребностей аудитории, использование их услуг видео по запросу, таких как BBC iPlayer и ITVX, продолжает расти. На долю ITVX приходилось 10 процентов от общего числа просмотров ITV в первой половине 2023 года по сравнению с 7 процентами в 2022 году. Доля BBC iPlayer выросла с 14 процентов от общего числа просмотров BBC до 18 процентов за тот же период.
Общественное мнение о каналах общественного вещания остается положительным: семь из десяти зрителей (69%) заявили, что в целом они ими довольны. Зрители также признали вклад этих каналов в проведение «вещательных мероприятий, которые объединяют нацию для совместного просмотра» — уровень настроений вырос с 61% в 2021 году до 65% в 2022 году. В списке доминировали программы общественного телевидения такого рода. самых просматриваемых программ в 2022 году: четвертьфинал чемпионата мира по футболу в Англии (16,1 миллиона зрителей), государственные похороны Ее Величества королевы Елизаветы II (13,2 миллиона зрителей) и платиновый юбилей (13,2 миллиона зрителей).
В 2022 году PSB смогли вернуться к полному производственному графику. В результате расходы PSB на первые оригинальные программы составили 2,9 млрд фунтов стерлингов (3,6 млрд евро), что на 10,3% больше в годовом исчислении и на 14,2% больше, чем в 2019 году, а количество часов вещания достигло самого высокого уровня с 2016 года. всего 32 712 человек.
Подростки и молодые взрослые пользователи TikTok проводят на платформе час в день.
С 2012 года дети и молодые люди в возрасте до 25 лет в совокупности сократили свое среднее количество ежедневных просмотров телепередач на 73%. по сравнению с 41). Данные свидетельствуют о том, что они настраиваются только на одну или две программы в день, в основном для таких жанров, как спорт и популярные развлечения или реалити-программы.
Социальные видеоплатформы остаются основной частью повседневных медиапривычек молодежи. В марте 2023 года TikTok посетили 5,2 миллиона человек в возрасте от 15 до 24 лет, проводя на платформе в среднем 58 минут в день. Затем последовали Snapchat (52 минуты), YouTube (48 минут) и Instagram (25 минут).
Особенно популярен короткий видеоконтент продолжительностью менее 10 минут, который можно перекусить. Почти семь из десяти (68 процентов) респондентов в возрасте от 15 до 24 лет утверждают, что ежедневно смотрят короткие видеоролики, при этом YouTube является самым популярным местом для такого рода контента.
Коммерческое радио на волне своего 50-летия
Радио в прямом эфире по-прежнему доступно большинству взрослых по всей Великобритании: 88% людей настраиваются в среднем 20 часов в неделю на цифровых, аналоговых и онлайн-платформах. Ранее это прослушивание было более или менее поровну разделено между BBC и коммерческими радиостанциями, но за последний год коммерческое радио укрепило свои позиции лидера рынка и заняло 51,4% доли в первом квартале 2023 года, что на пять процентных пунктов больше, чем у BBC.
Прослушивание радио продолжает переходить в онлайн-режим, при этом на умные колонки теперь приходится пятая часть домашнего прослушивания радио (20%). Пятая часть аудиослушаний взрослых приходится на потоковую музыку (21%), хотя среди 15-34-летних этот показатель увеличивается до 50%.
Примерно каждый пятый взрослый (20 процентов) слушает подкасты каждую неделю, причем этот рост в основном приходится на аудиторию в возрасте от 25 до 44 лет. Однако подростки старшего возраста и более молодые люди, похоже, отказываются от подкастов: еженедельное прослушивание среди 15-24-летних упало до чуть менее 22% в первом квартале 2023 года.[7]
«Сегодняшние зрители и слушатели имеют «шведский стол» из вещательного и онлайн-контента на выбор, и конкуренция за наше внимание острее, чем когда-либо», — отмечает Йи-Чунг Тэ, директор группы по стратегии и исследованиям в Офком.
«Наши традиционные вещательные компании наблюдают резкое снижение количества просмотров запланированных прямых трансляций, в том числе среди обычно лояльной старшей аудитории, а мыльные оперы и новостные программы уже не обладают такой силой притяжения массовой аудитории, которая была у них когда-то».
«Но, несмотря на это, общественные вещатели по-прежнему не имеют себе равных в объединении нации в важные культурные и спортивные моменты, в то время как количество их игроков по запросу растет, поскольку они оцифровывают свои услуги для удовлетворения потребностей аудитории», — заключает он.
«В отчете Ofcom Media Nations Report говорится, что телевидение не умерло, а, безусловно, заболело», — говорит Ник Свимер, партнер юридической фирмы Reed Smith. «Не только молодые зрители переключаются с запланированного телевидения на просмотр социальных сетей и SVoD. Впервые ежедневный просмотр телепередач среди основной пожилой аудитории вызывает тревогу у вещателей».
«Этот спад частично компенсируется цифровыми предложениями PSB и некоторыми успехами в компенсации за счет просмотра их услуг по запросу. Вот почему коммерческим вещателям также приходится внедрять стратегические инновации, чтобы укрепить свои позиции. Это может стать более тенденцией, как это было в печати, с усилением конкуренции за просмотры, что создает больше требований для вещательных компаний сотрудничать и создавать безопасные для бренда предложения для массовой аудитории, чтобы предотвратить дальнейшее сокращение доли рекламы вещательных компаний».
«В период повышенной дезинформации, дезинформации и разжигания ненависти сокращение просмотра регулируемых новостей вызывает более широкую озабоченность общества. Этот спад прогнозировался годами, и его необходимо срочно решить путем принятия долгожданного закона о СМИ. Тем не менее DCMS, возможно, пожелает тщательно рассмотреть отчет Ofcom и выяснить, достаточно ли далеко заходят текущие предложения по должной известности для продвижения высококачественного, должным образом регулируемого общественного контента для зрителей», — советует он.