Радио слушают стабильно: 49,5 миллионов человек, что составляет 88% взрослого населения, согласно последним результатам RAJAR за третий квартал 2023 года.
Доля прослушивания коммерческого радио снова опережает BBC с показателем 54,1%, что выше 50,9% в третьем квартале 2022 года.
Привычки прослушивания продолжают меняться в сторону онлайн-форматов и цифровых форматов. Более половины всего прослушивания онлайн-радио, то есть 24,2% от общего числа прослушиваний, сейчас происходит на интеллектуальных динамиках (13,8%). Это выше 23,6% и 13,4% соответственно в третьем квартале 2022 года.
Доля онлайн-прослушивания на коммерческом радио составляет 28,2% по сравнению с 19,1% на BBC Radio. Для всех радио общий объем цифрового прослушивания составляет 70,3%, в основном это DAB (42,3%), а также онлайн-прослушивание (24,2%). В третьем квартале 2022 года этот показатель вырос с 66% и 38,9% соответственно.
В Лондоне в пятерку лучших коммерческих станций по версии Reach входят:
1. Сердце (2 м)
2. Столица (1,8 м)
3. Магия (1,5 м)
4. LBC (1,3)
5. Радио Greatest Hits (1,1 м)
Если посмотреть на показатели еженедельного охвата в годовом исчислении, то можно отметить, что станции со значительным увеличением включают Absolute Radio 00s (26%), Absolute Radio Country (52%), Boom Radio (49,4%), Capital Xtra Reloaded (45,7%) Greatest Hits Network ( 76,9%), Heart 00s (267%), Hits Radio (53,7%) и Virgin Radio Chilled (27,3%).
Вокруг станций
Наш анализ основан на еженедельном охвате, сравнивая квартальные результаты, если не указано иное, даже если станции отчитываются ежегодно или раз в два года. Это снимок того, какие станции находятся в движении, и мы упоминаем только те станции, на которых мы заметили значительные изменения. Полные результаты см. на сайте radiotoday.co.uk/rajar или rajar.co.uk.
Радиостанции Greatest Hits в основном растут: более 50 из них увеличили свою аудиторию в этом квартале, а 11 упали. Области с заметной разницей, включая Северную Ирландию, рост на 77%, Линкольншир, рост на 56% (был Lincs FM), Тиссайд, рост на 53%, а также Ковентри и Уорикшир, рост на 51%.
Сеть GHR увеличила охват до 6,7 млн слушателей в неделю. Аудитория Кена Брюса выросла до 3,7 млн человек, а у Саймона Мэйо — 2,5 млн слушателей. Сейчас у Greatest Hits at Breakfast with Rossie 2,7 миллиона слушателей.
Lincs FM , который был DAB только с апреля, потерял 27% своей аудитории, или 61 000 слушателей, в результате чего его число достигло 164 000. Для сравнения, у Greatest Hits Radio Lincolnshire, которое сейчас вещает на своих FM-частотах, число слушателей увеличилось на 55 000, увеличившись с 98 000 до 153 000.
BBC Radio 2 сохранило свою аудиторию после потери миллиона в прошлом квартале. Станция, которая остается крупнейшей в Великобритании, фактически добавила 18 000 слушателей, оставшихся на уровне 13,4 миллиона. «На завтраке» Зои Болл опустилась на 212 000 в этом отчете с 6,5 миллионами слушателей, но по-прежнему остается самым популярным сенсационным шоу на британском радио, в то время как Вернон Кей ведет самое большое радиошоу в Великобритании с 6,9 миллионами слушателей.
BBC Radio 1 также претерпело небольшие изменения: его слушатели составили примерно 7,7 миллиона человек. У Грега Джеймса сейчас чуть менее 4 миллионов слушателей (4,24 миллиона 10+).
BBC Radio 5 Live добавило полмиллиона слушателей (до 5,5 млн), а 5 Sports Extra — 845 000 (до 2,2 млн).
Среди местных радиостанций BBC 17 выросли, а 26 упали, включая BBC Essex (-18%), BBC Northampton (-23%) и Norfolk (-17%). В целом сеть сократилась на 5%, или на 250 000 слушателей, с 5,53 млн до 5,28 млн еженедельных охватов.
Сеть Smooth Radio усиливается за счет двух радиостанций в группе, каждая из которых возвращает более миллиона слушателей: Smooth London и Smooth North West поддерживают более 1 миллиона слушателей, что помогает бренду впервые достичь более 6 миллионов слушателей, несмотря на закрытие. некоторых передатчиков AM в последнее время.
На станциях под названием Hits Radio три включены, одна выключена и одна статична. Служба Манчестера, ранее известная как Key 103, выросла на 10% до 292 000, а станция Южного побережья - на 42%.
В Capital сеть остается неизменной с охватом около 6 млн в неделю, с 10 работающими и 9 отключенными станциями. В их число входят Брайтон (до 36%), Ланкашир (26%), Южные округа (25%) и Северо-Восток (25%). Акции Манчестера упали на 11%, тогда как акции Северо-Запада и Уэльса упали на 12%.
В сети местных и региональных станций Heart 14 поднялись и 23 отключились. В их число входят Восточная Англия, Саффолк (до 24%), Северный Сассекс (24%), Юго-Западный Эксетер (22%), Кембриджшир (24%) и Четыре графства (96,9), Хартфордшир (28%).
Число слушателей GB News Radio выросло на 25% с 317 000 до 398 000. Рейтинг Rivals TalkRadio (nayTV) упал на -5% с 727 000 до 690 000, а Times Radio также снизился на -5% с 523 000 до 498 000.
Бренд LBC опустился ниже 3 млн. Наибольшие потери понесли LBC News и LBC London.
Boom Radio добавило еще 21 000, или 3%, увеличившись с 641 000 до 662 000 еженедельного охвата (на данный момент это самая большая аудитория) и увеличившись с 443 000 в годовом исчислении.
KISS in the East, потерявший в этом квартале 70% своей FM TSA, также потерял 68% своей аудитории, увеличившись со 175 000 до 56 000 слушателей.
Популярность Fun Kids среди взрослых в Лондоне выросла на 20%: охват достигает 90 000 в неделю, а если включить 10+, то это 111 000.
Radio X Classic Rock терпит неудачу после хорошего старта, потеряв в этом квартале 37% своей аудитории, с 275 000 до 174 000, в то время как Radio X достигает самого большого за всю историю охвата - 2,2 миллиона.
Стоимость Downtown Country снизилась на 40%, в то время как Absolute Radio Country (которая недавно стала национальной) выросла на 20%, а Countryline Radio снизилась на 8%.
По данным Nation Radio , Nation Radio South упало, в то время как Nation Radio Scotland (Запад) резко подорожало на 32,9%.
Central FM сохранил недавний рост: 46 000 каждую неделю по сравнению с 30 000 год назад и 44 000 в прошлом квартале.
Q Radio зафиксировало свои лучшие результаты за всю историю: число слушателей увеличилось на 28% с 284 000 до 362 000.
Premier Christian Radio почти удвоило свою аудиторию: с 57 000 до 101 000 в Лондоне.
Число слушателей Scala Radio продолжает падать, снизившись на -18% в этом квартале, с 245 000 слушателей до 201 000.
Последний RAJAR на JACK fm покинул группу с 62 000 слушателей, что на 7% больше, чем в прошлом квартале. В следующем обзоре FM-станциями будут GHR и Hits.
U105 продолжает расти: у нее 282 000 слушателей, что на 12 000 больше в этом квартале.
Time FM 107.5 продолжает падать: сейчас у него 9 000 слушателей по сравнению с 14 000 в прошлом квартале и 24 000 год назад.
Заметили что-нибудь еще? Электронная почта
news@radiotoday.co.uk.
Кавычки
Эшли Табор-Кинг, OBE, наш основатель и исполнительный президент, сказала: «Когда мы основали Global в 2007 году, мы хотели оживить рынок коммерческого радио после многих лет спада. Просто великолепно видеть, как это происходит и продолжает расти и расти, с рекордной аудиторией как для этого сектора, так и для некоторых наших брендов, принося слушателям больше того, что они любят.
Мы гордимся тем, что стали пионерами развития коммерческого радио, и продолжаем внедрять инновации. Спасибо всем нашим невероятным слушателям и каждому участнику мира, который делает день каждого ярче, каждый день, каждую неделю, каждый год».
Джеймс Ри, директор по трансляции и контенту Global, сказал: «Это еще один фантастический результат команды Global. Невероятно видеть дальнейший рост Heart, крупнейшего коммерческого радиобренда Великобритании. Я также рад видеть, что культовый бренд Capital демонстрирует впечатляющий рост и рекордную аудиторию Smooth. Когда дело доходит до предоставления контента мирового класса, лучшей команды в бизнесе нет – огромное спасибо всем в Global».
Саймон Мичунка, генеральный директор Bauer Media Audio UK, сказал: «И снова все больше и больше людей предпочитают слушать станции Bauer и дольше. Это место, где можно охватить качественную аудиторию, в том числе Greatest Hits Radio, которая сейчас занимает самую большую долю рынка среди всех коммерческих радиостанций в Великобритании. Предлагая отличное соотношение цены и качества и глубокие коммерческие отношения; лучшее время для рекламы с Bauer еще никогда не было».
Бен Купер, директор по контенту и музыке Bauer Media Audio UK: «Кен Брюс и команда Greatest Hits Radio превзошли наши ожидания с рекордным ростом, поскольку новая аудитория наслаждается нашим миксом музыки 70-х, 80-х и 90-х годов. Поздравляем наши шоу «Завтрак» на Absolute Radio, KISS, Magic Radio, GHR, Hits Radio и Planet Rock, у которых увеличилось число слушателей, что помогло Bauer Media Audio UK достичь пятого рекорда подряд».
Исполнительный вице-президент News UK, президент по телерадиовещанию Скотт Тонтон сказал: «По последним результатам Rajar, News Broadcasting показала лучшие за всю историю часы прослушивания.
«А учитывая, что наши бренды побили рекорды, эти последние результаты являются свидетельством удивительных талантов – в эфире и за его пределами – которые неделю за неделей создают привлекательное радио для миллионов преданных слушателей. talkSPORT, Virgin Radio UK, TalkRadio и Times Radio, а также U105 в Северной Ирландии процветают – как показывает годовой анализ».
Шарлотта Мур, директор по контенту BBC, говорит: «Radio 2 продолжает оставаться самой популярной станцией в стране, и я в восторге от стремительного старта Вернона Кея до середины утра в качестве крупнейшего радиошоу Великобритании, принося его теплоту и энергию. и харизма для слушателей по всей стране.
«У нас было невероятное лето музыки и спорта: рекордные цифры на Променадах, отраженные Радио 3, охватили более 2 миллионов слушателей благодаря их уникальной приверженности живым трансляциям классической музыки.
«The Ashes, Уимблдон, женский чемпионат мира значительно увеличили 5 дополнительных видов спорта, а также обеспечили 5 Live и BBC Sounds.
«Речевое радио продолжает процветать, демонстрируя сильную линейную динамику. Весь контент на BBC Sounds был воспроизведен более 600 миллионов раз – новый рекорд и невероятное достижение для платформы, которую мы запустили всего пять лет назад. Наше цифровое предложение для аудитории продолжает набирать силу, предоставляя слушателям выдающийся контент в прямом эфире и по запросу, где бы и когда им это нужно».
Алед Гайдн Джонс (руководитель BBC Radio 1) сказал: «В летнем квартале, который традиционно является трудным для Radio 1, мы рады видеть стабильные цифры, которые следуют за успехами, достигнутыми в этом квартале в прошлом году. Летом мы получили огромное удовольствие от таких проектов, как DJ Hunt Грега Джеймса, поэтому приятно видеть их отражение в этих цифрах аудитории и на BBC Sounds».
Генеральный директор Radiocentre Мэтт Пэйтон сказал: «Невероятно видеть, что коммерческое радио продолжает обеспечивать такие высокие показатели прослушивания, демонстрируя, что рекламодатели могут положиться на радио, чтобы привлечь к себе растущую аудиторию.
Долгосрочная тенденция роста также не должна вызывать удивления. Радио стало надежным спутником, поддерживающим слушателей в условиях пандемии, и теперь плавно интегрируется в новый гибридный образ жизни. Эта тенденция также четко проявилась в исследовании Generation Audio, проведенном Радиоцентром, которое определило «составляет мне компанию» как важное новое состояние потребности».