Данные: Netflix и Disney + показали лучшие результаты в третьем квартале
25 Октября 2023 года
Компания Kantar, специализирующаяся на маркетинговых данных и аналитике, опубликовала свои последние данные Entertainment on Demand (EoD) о мировом рынке потокового видео. Последнее глобальное исследование EoD подчеркивает ключевые тенденции, поскольку конкуренция в сфере VoD продолжает усиливаться, а приток новых потоковых сервисов и моделей подписки приводит к тому, что домохозяйства часто переключают, заменяют и объединяют сервисы. Ключевые данные о состоянии рынка VoD в третьем квартале включают:
Disney +, Paramount +, Netflix и Apple TV + добились значительного роста подписчиков.
Prime Video превращается в контент с поддержкой рекламы, поскольку платформа не успевает за ростом числа пользователей.
Netflix похвастался самыми популярными фильмами: первое место занял The Lincoln Lawyer , за ним следуют Yellowstone (Paramount +) и The Witcher (также Netflix).
Paramount + и Apple TV + стали лидерами в привлечении новых подписчиков, что свидетельствует о растущей тенденции среди потребителей изучать свежий контент не только от ключевых игроков отрасли.
Спортивные трансляции по-прежнему являются отличительной чертой и движущей силой роста: 1 из 5 новых подписчиков SVoD мотивирован желанием вести прямые трансляции своих любимых соревнований.
Введение Netflix уровня поддержки рекламы успешно привлекло семейную аудиторию, расширив ее зрительскую базу.
По оценкам Kantar, до 30% пользователей Disney + делятся своими учетными записями с другими. В ответ Disney + объявила о предстоящем запрете обмена паролями, который должен начаться в Канаде 1 ноября.
Netflix сохраняет доминирующее положение, но конкуренция усиливается
► Показать
Netflix продолжает утверждать свое доминирование, присутствуя в двух третях домохозяйств, занимающихся потоковым вещанием, в то время как 49% этих домохозяйств считают Netflix своей основной подпиской на потоковое вещание. Хотя этот процент снизился с 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, платформа продолжает демонстрировать высокие показатели, несмотря на то, что половина домохозяйств Netflix подписалась на четыре или более сервиса в прошлом квартале. Фактически, уровень их рекламы продолжает расти: каждый третий новый подписчик выбирает этот уровень по начальной цене в третьем квартале. Более того, введение ограничений на совместное использование паролей стимулировало дальнейший рост, особенно в США и Германии. Несмотря на обострившуюся конкуренцию, гигант потокового вещания продолжает задавать темпы развития отрасли.
Disney +, Paramount + и Apple TV + становятся лидерами по количеству новых подписчиков
Disney +, Paramount + и Apple TV + стали лидерами по доле новых платных подписчиков в третьем квартале. Disney +, в частности, пережила исключительно сильный квартал, чему способствовала их последняя рекламная ценовая кампания в Европе и импульс, вызванный ежегодным мероприятием компании Disney + Day, что подчеркивает эффективность их инвестиций на ключевых рынках. Disney + стремится использовать предстоящие ограничения на совместное использование паролей для дальнейшего роста доходов. Для достижения этой цели, по словам Kantar, они должны обеспечить более тесные связи с обычными поклонниками Disney, гарантируя, что подписка обеспечивает достаточную ценность. В настоящее время почти две трети домохозяйств, подписавшихся на Disney +, не пользуются сервисом ежедневно.
Впервые Paramount + и Apple TV + заняли 2 первых места по количеству новых платных подписчиков, благодаря популярности их соответствующих героев, таких как Йеллоустоун и Тед Лассо. Примечательно, что Paramount + и Apple TV + теперь имеют неоспоримое преимущество на рынке США – спортивный контент. Paramount + выиграла от возвращения NFL, в то время как Apple TV + выиграла от MLS. Apple TV + сейчас занимает лишь второе место после Netflix по уровню удовлетворенности подписчиков качеством своих шоу.
Будь то включение live sport или более эффективное продвижение существующего каталога, самой большой проблемой для конкурентов Netflix остается превращение первоначального привлечения к названию hero в долгосрочную подписку в условиях кризиса стоимости жизни. Число подписчиков ‘бумеранга’, которые постоянно меняют сервисы, которые не могут охватить достаточное количество времени просмотра в домашних условиях, по-прежнему растет. В эпоху, когда распространены групповые подписки, жизненно важно обеспечить себе экранное время.
Фокус праздничного квартала для Prime Video
Две трети (68%) участников Prime используют Prime Video, причем самый низкий показатель использования признан в Великобритании, а самый высокий - в Испании. Появляются признаки, свидетельствующие о замедлении роста числа подписчиков Prime, что, в свою очередь, влияет на потенциал роста Prime Video. Предстоящий запуск их сервиса с поддержкой рекламы подчеркивает их стремление к получению дополнительных доходов от Prime Video, которые, хотя и продолжают расти, по-прежнему значительно отстают от Prime Delivery с точки зрения важности для домохозяйств. Поощрение существующих пользователей к потреблению видеоконтента Prime, вероятно, станет ключевым направлением на фоне замедления роста подписки Prime.
Постоянной проблемой, с которой сталкиваются пользователи Prime Video, является интерфейс сервиса. Несмотря на существенные изменения, внесенные чуть более года назад, подписчики по-прежнему считают его менее удобным для пользователя, чем Netflix. В преддверии праздничного квартала Amazon надеется убедить больше домохозяйств инвестировать в подписку Prime Delivery и, в свою очередь, повысить вовлеченность в видеосервис Prime.
Спортивный сезон вернулся
Третья четверть ознаменовалась волнением и разнообразием в спортивном мире, когда начинались и заканчивались разные спортивные сезоны. Несмотря на то, что заголовки газет часто попадают в высокобюджетные телесериалы и фильмы, спорт обеспечивает универсальный язык с глобальным охватом. В последние годы стриминговые сервисы активно инвестировали в спортивные права, и данные Kantar EoD показывают самый высокий за всю историю процент (19%) новых подписок на стриминг, поступающих из новых и расширенных спортивных каталогов.
Перенос спортивного контента на потоковые сервисы бросает серьезный вызов традиционному кабельному / платному телевидению. Спортивные трансляции, наряду с новостями, часто были краеугольным камнем кабельного / платного телевидения, однако с постепенным переходом на потоковое вещание донести ценностное предложение до семей, испытывающих трудности, становится все сложнее. Проникновение кабельного / платного телевидения в домохозяйства снизилось с 44% в третьем квартале 2022 года до 40% в третьем квартале 2023 года, что является значительным сдвигом. В соответствии с этим, VoD-сервисы уделяют все большее внимание спортивным документальным фильмам, которые выходят за рамки традиционных спортивных трансляций.