► Показать
Получение эксклюзивных прав на расширенный CFP стало бы огромной победой для ESPN, поскольку она готовится к запуску новой потоковой платформы.
ESPN еще не закончил пополнять свой список студенческих видов спорта. Через неделю после подписания нового соглашения с NCAA , согласно которому 40 мужских и женских чемпионатов будут транслироваться на ESPN каждый год в течение восьми лет, появились сообщения, указывающие на то, что канал приближается к соглашению, которое позволит ему сохранить эксклюзивные права на трансляцию колледжа. Футбольный плей-офф (CFP), который в 2024 году планируется расширить с четырех команд до 12.
Новое предложение предполагает, что ESPN продлит свою эксклюзивность с CFP на шесть лет после нынешнего соглашения, которое заканчивается в 2025 году.
Это предложение позволит ESPN сублицензировать игры Fox или другим вещателям.
ESPN и CFP вместе навсегда?
Расширение плей-офф создаст приличное количество нового инвентаря для вещателей, на который можно будет делать ставки, но отчет ESPN указывает, что весь этот новый инвентарь может оказаться в том же месте, где на сегодняшний день транслировалась каждая игра CFP. Сеть все еще ведет переговоры с комитетом плей-офф, и никакие сделки не являются окончательными, но если они согласятся с условиями, права CFP останутся исключительно в руках ESPN до 2031 года, то есть через шесть лет после истечения срока действия ее текущего соглашения в 2025 году.
В отчете ESPN указывается, что 10 членов комиссии FBS вместе со спортивным директором Нотр-Дама Джеком Сварбиком изначально хотели продать расширенные права CFP нескольким вещательным компаниям. Front Office Sports сообщил на прошлой неделе , что канал Fox , который уже транслирует широкий выбор футбольных матчей колледжа, которому предшествует шоу «Big Noon Kickoff», готов выставить на стол «крупную» ставку.
Контракт, который в настоящее время обсуждается между CFP и ESPN, включает положение о сублицензии, что означает, что сеть может продавать некоторые игры CFP таким каналам, как Fox, если пожелает. По условиям сделки ESPN заплатит целых 1,3 миллиарда долларов за сохранение эксклюзивности CFP.
Лучшее ли расширение для ESPN и студенческого футбола?
ESPN оказалась бы в фантастическом положении, если бы смогла заблокировать CFP исключительно еще на шесть лет после 2025 года. Это год, который Disney отметил в своем календаре для запуска потоковой версии ESPN, которая теоретически будет транслировать все спортивные события. и программирование на своих кабельных каналах. Возможность предложить весь CFP, когда он расширится до 12 команд, очевидно, станет огромным преимуществом для клиентов, которые отключили кабель и не могут иначе смотреть эти игры.
Другой вопрос, будет ли сохранение CFP эксклюзивным для ESPN полезным для студенческого футбола. Взаимодействие с более чем одним потенциальным партнером могло спровоцировать тендерную войну за права CFP, которая могла бы принести больше денег участвующим школам. О такой тендерной войне все еще не может быть и речи; ESPN больше не находится в эксклюзивном окне переговоров с CFP, поэтому другие каналы по-прежнему могут предлагать конкурентоспособные предложения, если захотят. Сообщается, что помимо Fox, NBCUniversal , Apple, Amazon и Warner Bros. Discovery проявили определенный интерес к приобретению хотя бы одной игры CFP.
Сублицензионное соглашение, обсуждаемое в потенциальном расширении ESPN с CFP, может стать ключевым моментом. Это может даже сопровождаться оговоркой, что ESPN должна лицензировать определенное количество игр за сезон, хотя это чисто обоснованное предположение. Лицензия ESPN на некоторые игры другим вещателям позволила бы каналу собирать солидные гонорары, а CFP позволила бы реализовать свою цель — иметь нескольких партнеров по вещанию для большего количества игр.
ESPN привлек в среднем 22,6 миллиона зрителей только между полуфинальными играми CFP в этом году, поэтому ясно, что какое бы издание ни получило права, в его руках будет дойная корова рейтингов. Но медиа-компаниям, таким как Fox, NBCU, WBD и технологическим компаниям, придется найти серьезные деньги, если они хотят конкурировать с предложением ESPN на 1,3 миллиарда долларов сохранить эксклюзивность CFP.