Исследование потребителей, проведенное Ampere Analysis за последние шесть лет, показало, что взаимодействие с линейными общественными СМИ (PSM) или их услугами Video on Demand (BVoD) на крупнейших рынках Европы упало на 15%.
► Показать
Это особенно заметно среди младших возрастных групп. В связи с тем, что PSM ориентируется в быстро меняющемся ландшафте контента, в недавно опубликованном отчете Ampere рассматриваются последние изменения стратегии контента основных PSM на рынках большой пятерки Европы и задается вопрос: «Что дальше для европейских общественных вещателей?».
Реакция политики на изменение структуры аудитории привела к тому, что государственное финансирование либо остановилось, либо сократилось, и это ограничило способность групп PSM реагировать на конкурентное давление. Принятие услуг PSM VoD было особенно сильным среди потребителей в Великобритании и Италии, рынках, где BBC и RAI расширили свои платформы VoD.
Тем не менее, PSM сталкивается с трудной задачей в достижении баланса между обслуживанием своей традиционной аудитории, привлечением новых зрителей и удовлетворением потребностей и интересов групп меньшинств, в то же время преодолевая финансовые трудности, вызванные снижением доходов общественного телевидения, сокращением бюджета. и меры жесткой экономии. Эти факторы в сочетании с жесткой конкуренцией со стороны цифровых платформ ограничивают возможности групп PSM инвестировать в собственные услуги и программы по запросу «видео по запросу».
Хотя стримеры становятся все более важными для европейского производственного рынка (например, по оценкам Ampere, Netflix собирается потратить 30% своего первоначального бюджета на контент в размере 7,6 млрд долларов на европейские фильмы в 2023 году), сильные общественные СМИ остаются ключом к здоровому европейскому производству. рынок. На шесть ведущих европейских PSM (ARD, ZDF, BBC, France Televisions, RTVE и RAI) приходится 40% телешоу, заказанных на пяти крупнейших рынках Европы. Это соответствует одной трети всех расходов на оригинальный контент в Европе.
Как политики могут поддержать общественные СМИ?
Поддержка PSM означает поддержку местного телевидения и киноиндустрии. Увеличение финансирования государственных услуг в краткосрочной перспективе позволит PSM адаптироваться и инвестировать в необходимый спектр высококачественного контента и ускорить свои цифровые планы. Это самый простой способ обеспечить, чтобы общественные СМИ продолжали поддерживать местные производственные отрасли.
Однако есть и другие инициативы, которым лица, определяющие политику, могли бы оказать поддержку:
– Обеспечение многолетнего финансирования: принятие моделей финансирования, в которых приоритет отдается финансовой стабильности и независимости от коммерческого давления, может дать PSM возможность инвестировать в высококачественные, уникальные программы с максимальной общественной ценностью.
– Гарантия известности: европейские регулирующие органы предложили закон, гарантирующий известность PSM в основных телевизионных сервисах и новых цифровых платформах, защищая их роль и влияние за счет повышения доступности.
Гибкость партнерства. Поощрение и поощрение PSM к развитию амбициозных стратегических партнерств с коммерческими игроками и другими PSM может стимулировать инновации и расширять охват аудитории и влияние.
Нил Андерсон, соавтор отчета и старший аналитик Ampere Analysis, говорит: «Европейская вещательная индустрия переживает стремительную трансформацию, вызванную значительным изменением зрительских привычек. Сегодняшние зрители ожидают немедленного доступа к огромному количеству контента, адаптированного к их индивидуальным предпочтениям, что предъявляет более высокие требования к вещателям. Чтобы привлечь и удержать внимание зрителей, вещательные компании должны инвестировать в производственные мощности, разнообразные программы и цифровые платформы.
Однако успех в секторе PSM традиционно измерялся исключительно долей аудитории, что приводило к решениям, определяющим приоритетность программ на основе телевизионных рейтингов. Этот узкий фокус на рейтингах упускает из виду другие важные аспекты, которые определяют актуальность и влияние PSM. К ним относится его роль в поощрении культурного разнообразия и оказании жизненно важной поддержки европейскому сектору телепроизводства».
Сайрин Амор, соавтор отчета и старший аналитик Ampere Analysis, заключает: «У политиков есть ключ к формированию будущего общественных СМИ, и они должны быть согласованы с меняющейся динамикой отрасли, чтобы обеспечить долгосрочную перспективу. выживание и постоянная актуальность PSM на европейском телевидении».
Реакция политики на изменение структуры аудитории привела к тому, что государственное финансирование либо остановилось, либо сократилось, и это ограничило способность групп PSM реагировать на конкурентное давление. Принятие услуг PSM VoD было особенно сильным среди потребителей в Великобритании и Италии, рынках, где BBC и RAI расширили свои платформы VoD.
Тем не менее, PSM сталкивается с трудной задачей в достижении баланса между обслуживанием своей традиционной аудитории, привлечением новых зрителей и удовлетворением потребностей и интересов групп меньшинств, в то же время преодолевая финансовые трудности, вызванные снижением доходов общественного телевидения, сокращением бюджета. и меры жесткой экономии. Эти факторы в сочетании с жесткой конкуренцией со стороны цифровых платформ ограничивают возможности групп PSM инвестировать в собственные услуги и программы по запросу «видео по запросу».
Хотя стримеры становятся все более важными для европейского производственного рынка (например, по оценкам Ampere, Netflix собирается потратить 30% своего первоначального бюджета на контент в размере 7,6 млрд долларов на европейские фильмы в 2023 году), сильные общественные СМИ остаются ключом к здоровому европейскому производству. рынок. На шесть ведущих европейских PSM (ARD, ZDF, BBC, France Televisions, RTVE и RAI) приходится 40% телешоу, заказанных на пяти крупнейших рынках Европы. Это соответствует одной трети всех расходов на оригинальный контент в Европе.
Как политики могут поддержать общественные СМИ?
Поддержка PSM означает поддержку местного телевидения и киноиндустрии. Увеличение финансирования государственных услуг в краткосрочной перспективе позволит PSM адаптироваться и инвестировать в необходимый спектр высококачественного контента и ускорить свои цифровые планы. Это самый простой способ обеспечить, чтобы общественные СМИ продолжали поддерживать местные производственные отрасли.
Однако есть и другие инициативы, которым лица, определяющие политику, могли бы оказать поддержку:
– Обеспечение многолетнего финансирования: принятие моделей финансирования, в которых приоритет отдается финансовой стабильности и независимости от коммерческого давления, может дать PSM возможность инвестировать в высококачественные, уникальные программы с максимальной общественной ценностью.
– Гарантия известности: европейские регулирующие органы предложили закон, гарантирующий известность PSM в основных телевизионных сервисах и новых цифровых платформах, защищая их роль и влияние за счет повышения доступности.
Гибкость партнерства. Поощрение и поощрение PSM к развитию амбициозных стратегических партнерств с коммерческими игроками и другими PSM может стимулировать инновации и расширять охват аудитории и влияние.
Нил Андерсон, соавтор отчета и старший аналитик Ampere Analysis, говорит: «Европейская вещательная индустрия переживает стремительную трансформацию, вызванную значительным изменением зрительских привычек. Сегодняшние зрители ожидают немедленного доступа к огромному количеству контента, адаптированного к их индивидуальным предпочтениям, что предъявляет более высокие требования к вещателям. Чтобы привлечь и удержать внимание зрителей, вещательные компании должны инвестировать в производственные мощности, разнообразные программы и цифровые платформы.
Однако успех в секторе PSM традиционно измерялся исключительно долей аудитории, что приводило к решениям, определяющим приоритетность программ на основе телевизионных рейтингов. Этот узкий фокус на рейтингах упускает из виду другие важные аспекты, которые определяют актуальность и влияние PSM. К ним относится его роль в поощрении культурного разнообразия и оказании жизненно важной поддержки европейскому сектору телепроизводства».
Сайрин Амор, соавтор отчета и старший аналитик Ampere Analysis, заключает: «У политиков есть ключ к формированию будущего общественных СМИ, и они должны быть согласованы с меняющейся динамикой отрасли, чтобы обеспечить долгосрочную перспективу. выживание и постоянная актуальность PSM на европейском телевидении».