Новости Яндекс
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Яндекс
«Яндекс Путешествия» запустили умную камеру, которая расскажет о достопримечательностях и экспонатах
31.01.2024 [13:52]
«Яндекс» сообщил о появлении в приложении «Яндекс Путешествия» умной камеры, с помощью которой пользователи могут узнать, какая перед ними достопримечательность или интересный экспонат. Умная камера способна определять любые объекты — от памятников и театров до необычных строений, автомобилей, деревьев и цветов.
Функция построена на умной камере из приложения «Яндекс с Алисой» и использует технологии компьютерного зрения. Как отметила компания, подобное решение впервые используется в тревел-сегменте.
Умная камера работает в режиме реального времени — достаточно навести её на объект и нажать кнопку съёмки, чтобы узнать о нём подробности. Если навести камеру на товар, то она подскажет, где его можно приобрести. А если, путешествуя, например, в Таиланде, навести камеру на экзотический фрукт, то отобразится его название.
«Мы считаем, что сервис для путешествий должен помогать не только при планировании отдыха, но и в самой поездке. Ведь когда видишь интересное здание, арку или необычную скульптуру, хочется узнать про них больше. Как с музыкой — слышишь классную песню и ищешь название, исполнителя, текст. Мы хотим быть рядом с пользователями в такие моменты и рассказывать им больше про места, в которые они ездят как туристы, и про их собственные города», — отметил директор по продукту «Яндекс Путешествия» Евгений Абрамзон.
Используя технологии компьютерного зрения, камера выделяет на изображении объекты и распознаёт их. Для этого применяются нейросети, обученные на огромном количестве примеров. Функция доступна для устройств на iOS и Android.
31.01.2024 [13:52]
«Яндекс» сообщил о появлении в приложении «Яндекс Путешествия» умной камеры, с помощью которой пользователи могут узнать, какая перед ними достопримечательность или интересный экспонат. Умная камера способна определять любые объекты — от памятников и театров до необычных строений, автомобилей, деревьев и цветов.
Функция построена на умной камере из приложения «Яндекс с Алисой» и использует технологии компьютерного зрения. Как отметила компания, подобное решение впервые используется в тревел-сегменте.
Умная камера работает в режиме реального времени — достаточно навести её на объект и нажать кнопку съёмки, чтобы узнать о нём подробности. Если навести камеру на товар, то она подскажет, где его можно приобрести. А если, путешествуя, например, в Таиланде, навести камеру на экзотический фрукт, то отобразится его название.
«Мы считаем, что сервис для путешествий должен помогать не только при планировании отдыха, но и в самой поездке. Ведь когда видишь интересное здание, арку или необычную скульптуру, хочется узнать про них больше. Как с музыкой — слышишь классную песню и ищешь название, исполнителя, текст. Мы хотим быть рядом с пользователями в такие моменты и рассказывать им больше про места, в которые они ездят как туристы, и про их собственные города», — отметил директор по продукту «Яндекс Путешествия» Евгений Абрамзон.
Используя технологии компьютерного зрения, камера выделяет на изображении объекты и распознаёт их. Для этого применяются нейросети, обученные на огромном количестве примеров. Функция доступна для устройств на iOS и Android.
vladimir1949
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Новости Яндекс
Пользователи просили — Яндекс услышал. На ТВ Яндекса теперь можно смотреть личные фото и видео с «Яндекс Диска»
Функция поддерживается и «ТВ Станцией»
Яндекс сообщил о том, что у пользователей «ТВ Станций» и телевизоров под управлением YaOS появилась возможность просматривать фото и видео с «Яндекс Диска».
Для этого нужно найти приложение «Диска» в каталоге и установить его, а потом — авторизоваться. После этого пользователю станут доступны альбомы, хранящиеся в облаке. Как отмечает Яндекс, просьба добавить поддержку «Яндекс Диска» в ТВ под управлением YaOS была одной из самых частых после появления на телевизорах «Яндекс Браузера».
Функция поддерживается и «ТВ Станцией»
Яндекс сообщил о том, что у пользователей «ТВ Станций» и телевизоров под управлением YaOS появилась возможность просматривать фото и видео с «Яндекс Диска».
Для этого нужно найти приложение «Диска» в каталоге и установить его, а потом — авторизоваться. После этого пользователю станут доступны альбомы, хранящиеся в облаке. Как отмечает Яндекс, просьба добавить поддержку «Яндекс Диска» в ТВ под управлением YaOS была одной из самых частых после появления на телевизорах «Яндекс Браузера».
vladimir1949
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Новости Яндекс
«Яндекс» сменил головную компанию на российскую
17.05.2024 [16:24]
МКПАО «Яндекс» официально сообщила о закрытии первого этапа сделки по передаче российских активов «Яндекса» от нидерландской Yandex N.V. российскому консорциуму частных инвесторов под руководством менеджеров «Яндекса». МКПАО «Яндекс» стала новой головной компанией группы, а её основной владелец — ЗПИФ «Консорциум.Первый».
На первом этапе сделки Yandex N.V. осуществила продажу примерно 68 % акций МКПАО «Яндекс», и ещё 3,7 % принадлежат ООО «Яндекс.Технологии», которая входит в ту же МКПАО «Яндекс» — это требуется для запуска мотивационной программы для работников компании. Это значит, что Yandex N.V. больше не является основным акционером МКПАО «Яндекс»; на втором этапе она продаст оставшуюся долю компании, которая составляет около 28 %. Закрытие сделки намечено на июль 2024 года — до конца того же месяца нидерландская компания сменит название и не будет больше использовать торговые марки «Яндекса».
17.05.2024 [16:24]
МКПАО «Яндекс» официально сообщила о закрытии первого этапа сделки по передаче российских активов «Яндекса» от нидерландской Yandex N.V. российскому консорциуму частных инвесторов под руководством менеджеров «Яндекса». МКПАО «Яндекс» стала новой головной компанией группы, а её основной владелец — ЗПИФ «Консорциум.Первый».
На первом этапе сделки Yandex N.V. осуществила продажу примерно 68 % акций МКПАО «Яндекс», и ещё 3,7 % принадлежат ООО «Яндекс.Технологии», которая входит в ту же МКПАО «Яндекс» — это требуется для запуска мотивационной программы для работников компании. Это значит, что Yandex N.V. больше не является основным акционером МКПАО «Яндекс»; на втором этапе она продаст оставшуюся долю компании, которая составляет около 28 %. Закрытие сделки намечено на июль 2024 года — до конца того же месяца нидерландская компания сменит название и не будет больше использовать торговые марки «Яндекса».
► Показать
Управлением МКПАО «Яндекс» будет заниматься команда менеджеров «Яндекса» во главе с генеральным директором Артёмом Савиновским. За компанией останутся все активы Yandex N.V., кроме зарубежных проектов Nebius, Toloka, Avride и TripleTen, а также дата-центра в Финляндии. Торговля акциями МКПАО «Яндекс» с тикером YDEX на Московской бирже начнётся 10 июля — в тот же день площадку покинет Yandex N.V.
В Yandex N.V. ожидают, что вторая часть сделки будет закрыта в течение семи недель после закрытия первого этапа, то есть в первой половине июля. На втором и завершающем этапе сделки Yandex N.V. полностью продаст свою оставшуюся долю в «Яндексе». Вознаграждение при закрытии второго этапа сделки будет выплачено в виде комбинации до 108 миллионов акций Yandex N.V. класса А, а остаток (если таковой будет) будет выплачен в китайских юанях на счёт за пределами России. После закрытия второй части сделки Yandex N.V. не будет иметь доли в российских предприятиях.
В Yandex N.V. ожидают, что вторая часть сделки будет закрыта в течение семи недель после закрытия первого этапа, то есть в первой половине июля. На втором и завершающем этапе сделки Yandex N.V. полностью продаст свою оставшуюся долю в «Яндексе». Вознаграждение при закрытии второго этапа сделки будет выплачено в виде комбинации до 108 миллионов акций Yandex N.V. класса А, а остаток (если таковой будет) будет выплачен в китайских юанях на счёт за пределами России. После закрытия второй части сделки Yandex N.V. не будет иметь доли в российских предприятиях.
vladimir1949
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Новости Яндекс
Yandex закрыл сделку по продаже «Яндекса»
15.07.2024 [13:25]
С февраля этого года российский интернет-гигант «Яндекс» шёл к завершению сделки по реструктуризации бизнеса, которая позволила бы ему отказаться от зарубежных активов и сохранить право на использование большинства торговых марок. На данном этапе сделка по продаже российского бизнеса нидерландской Yandex N.V. объявлена закрытой, до 31 июля последняя должна будет поменять название, по всей видимости, на Nebius Group.
Новая головная компания российского бизнеса компании — МКПАО «Яндекс». Она выйдет на российский фондовый рынок через полторы недели, 24 июля 2024 года, под тикером YDEX. В пресс-релизе компании отмечается, что «Яндекс» продолжит развивать «поисковые, городские, развлекательные и образовательные сервисы, облачные технологии и технологии искусственного интеллекта, автономный транспорт и другие перспективные направления».
15.07.2024 [13:25]
С февраля этого года российский интернет-гигант «Яндекс» шёл к завершению сделки по реструктуризации бизнеса, которая позволила бы ему отказаться от зарубежных активов и сохранить право на использование большинства торговых марок. На данном этапе сделка по продаже российского бизнеса нидерландской Yandex N.V. объявлена закрытой, до 31 июля последняя должна будет поменять название, по всей видимости, на Nebius Group.
Новая головная компания российского бизнеса компании — МКПАО «Яндекс». Она выйдет на российский фондовый рынок через полторы недели, 24 июля 2024 года, под тикером YDEX. В пресс-релизе компании отмечается, что «Яндекс» продолжит развивать «поисковые, городские, развлекательные и образовательные сервисы, облачные технологии и технологии искусственного интеллекта, автономный транспорт и другие перспективные направления».
► Показать
Первый этап сделки на общую сумму 475 млрд рублей был закрыт ещё в мае, в июне обновился состав совета директоров компании «Яндекс». В англоязычном пресс-релизе Yandex N.V. всячески подчёркивается, что эта часть некогда единой компании разорвала все формальные связи с Россией и рассчитывает перейти к новому этапу своего развития. Оставшиеся 28 % акций «Яндекса» зарубежная структура продала накануне. Из интересных технических подробностей оформления сделки упоминается платёж на сумму, эквивалентную $180 млн, проведённый в китайских юанях за пределами России.
Что касается зарубежной Yandex, то по условиям соглашения она обязана сменить название до 31 июля. По всей видимости, будет принято название Nebius Group, но оно ещё должно быть одобрено акционерами нынешней Yandex N.V., хотя это уже дело техники. Напомним, что под названием Nebius изначально выступал один из стартапов, который нидерландская Yandex N.V. собиралась оставить себе после реструктуризации.
За нидерландской Yandex N.V. остались стартапы Nebius (облачные технологии), Avride (беспилотники), Toloka (разметка данных), TripleTen (образовательные сервисы) и дата-центра в Финляндии. Также компания получит ограниченные права на использование части технологий «Яндекса» до конца 2024 года. О судьбе предприятий, доставшихся Nebius Group по итогам реструктуризации, компания обещает поведать в скором времени. «В ближайшие дни мы намерены опубликовать более подробную информацию о сохраняемых предприятиях, которые в дальнейшем будут развиваться под названием Nebius Group», — отмечается в сообщении.
Торги акциями Yandex N.V. на американской площадке Nasdaq всё ещё заморожены, но компания собирается уведомить отдельно в случае их возобновления. По всей видимости, далее она будет выступать под названием Nebius Group. Компания надеется сохранить коллектив из почти 1300 человек. Председателем совета директоров остаётся Джон Бойнтон (John Boynton), а вот выступавший в роли операционного директора Вадим Марчук осенью этого года должен покинуть данный пост.
По информации Bloomberg, к руководству Nebius Group планирует вернуться проживающий в Израиле основатель «Яндекса» Вадим Волож, с которого Евросоюз в марте этого года снял санкции, наложенные двумя годами ранее.
Что касается зарубежной Yandex, то по условиям соглашения она обязана сменить название до 31 июля. По всей видимости, будет принято название Nebius Group, но оно ещё должно быть одобрено акционерами нынешней Yandex N.V., хотя это уже дело техники. Напомним, что под названием Nebius изначально выступал один из стартапов, который нидерландская Yandex N.V. собиралась оставить себе после реструктуризации.
За нидерландской Yandex N.V. остались стартапы Nebius (облачные технологии), Avride (беспилотники), Toloka (разметка данных), TripleTen (образовательные сервисы) и дата-центра в Финляндии. Также компания получит ограниченные права на использование части технологий «Яндекса» до конца 2024 года. О судьбе предприятий, доставшихся Nebius Group по итогам реструктуризации, компания обещает поведать в скором времени. «В ближайшие дни мы намерены опубликовать более подробную информацию о сохраняемых предприятиях, которые в дальнейшем будут развиваться под названием Nebius Group», — отмечается в сообщении.
Торги акциями Yandex N.V. на американской площадке Nasdaq всё ещё заморожены, но компания собирается уведомить отдельно в случае их возобновления. По всей видимости, далее она будет выступать под названием Nebius Group. Компания надеется сохранить коллектив из почти 1300 человек. Председателем совета директоров остаётся Джон Бойнтон (John Boynton), а вот выступавший в роли операционного директора Вадим Марчук осенью этого года должен покинуть данный пост.
По информации Bloomberg, к руководству Nebius Group планирует вернуться проживающий в Израиле основатель «Яндекса» Вадим Волож, с которого Евросоюз в марте этого года снял санкции, наложенные двумя годами ранее.
vladimir1949
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Новости Яндекс
Яндекс заблокировал с помощью нейросетей 197 тысяч аккаунтов мошенников за полгода
Нейросети начали 8 раз быстрее находить и блокировать мошенников
Команда Яндекса поделилась интересной статистикой по итогам первой половины 2024 года. С помощью нейросетей за полгода было обнаружено и заблокировано 197 тысяч аккаунтов недобросовестных рекламодателей, которые пытались разместить объявления в «Яндекс Директе». Это на треть больше, чем в предыдущем полугодии.
Нейросети учитывают более тысячи различных признаков того, как рекламодатели размещают свои объявления. Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству пояснил:
Сейчас мы применяем около десятка различных ML-моделей для обнаружения мошенников. У каждой из них — своя специализация и частота обучения. Например, одна — выявляет фишинг, другая — может охватить широкий спектр подозрительной рекламы в целом. Благодаря дообучению уже существующих моделей и обучению новых, мы стали в 8 раз быстрее находить и блокировать мошенников.
Нейросети помогают Яндексу не только обнаруживать мошенников, но и классифицировать объявления по темам. Например, выявлять рекламу алкоголя, которая запрещена, или медицинских услуг, для которой нужно проверять лицензии у рекламодателя и добавлять предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
Нейросети начали 8 раз быстрее находить и блокировать мошенников
Команда Яндекса поделилась интересной статистикой по итогам первой половины 2024 года. С помощью нейросетей за полгода было обнаружено и заблокировано 197 тысяч аккаунтов недобросовестных рекламодателей, которые пытались разместить объявления в «Яндекс Директе». Это на треть больше, чем в предыдущем полугодии.
Нейросети учитывают более тысячи различных признаков того, как рекламодатели размещают свои объявления. Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора Яндекса по качеству пояснил:
Сейчас мы применяем около десятка различных ML-моделей для обнаружения мошенников. У каждой из них — своя специализация и частота обучения. Например, одна — выявляет фишинг, другая — может охватить широкий спектр подозрительной рекламы в целом. Благодаря дообучению уже существующих моделей и обучению новых, мы стали в 8 раз быстрее находить и блокировать мошенников.
Нейросети помогают Яндексу не только обнаруживать мошенников, но и классифицировать объявления по темам. Например, выявлять рекламу алкоголя, которая запрещена, или медицинских услуг, для которой нужно проверять лицензии у рекламодателя и добавлять предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
vladimir1949
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Новости Яндекс
В «Яндекс Браузере» появилась нейросеть для редактирования и перевода текста
С обновлением в «Яндекс Браузер» были добавлены новые инструменты на основе фирменной нейросети YandexGPT. Теперь с помощью браузера можно редактировать и переводить текст, а также получать краткую сводку по большим статьям.
С помощью функции нейроредактора можно создавать тексты, редактировать и менять их стиль. Для её запуска предусмотрена кнопка «Редактировать» рядом с любым сайтом в «Браузере». С помощью этой опции можно подготовить план презентации, написать текст выступления, отредактировать онлайн-документ и многое другое.
С обновлением в «Яндекс Браузер» были добавлены новые инструменты на основе фирменной нейросети YandexGPT. Теперь с помощью браузера можно редактировать и переводить текст, а также получать краткую сводку по большим статьям.
С помощью функции нейроредактора можно создавать тексты, редактировать и менять их стиль. Для её запуска предусмотрена кнопка «Редактировать» рядом с любым сайтом в «Браузере». С помощью этой опции можно подготовить план презентации, написать текст выступления, отредактировать онлайн-документ и многое другое.
► Показать
Начать работать с текстом при этом можно на смартфоне, а продолжить — на компьютере. Кроме того, в редакторе есть история для быстрого доступа к прошлым текстам.
Для работы с контентом на иностранных языках в «Браузере» появился доступ к бета-версии обновлённого «Переводчика» на основе YandexGPT, понимающего более 100 языков. Он способен различать предметную область текста и использовать соответствующую лексику. Например, для научной статьи нейросеть подберёт специальные термины, а для поста из кулинарного блога — общеупотребительные.
В «Переводчик» также можно загружать любые тексты, изображения или ссылки на сайты для перевода.
Ещё одна новая функция — краткий пересказ загруженного текста любой длины. Функция поддерживает работу с текстами, видео, а также документами разных форматов, включая PDF, DOCX, TXT. На выбор есть два режима пересказа: краткий и подробный — с большим количеством деталей из оригинала.
Для использования новых инструментов в «Браузере» предусмотрен отдельный интерфейс под поисковой строкой на главной странице.
Для работы с контентом на иностранных языках в «Браузере» появился доступ к бета-версии обновлённого «Переводчика» на основе YandexGPT, понимающего более 100 языков. Он способен различать предметную область текста и использовать соответствующую лексику. Например, для научной статьи нейросеть подберёт специальные термины, а для поста из кулинарного блога — общеупотребительные.
В «Переводчик» также можно загружать любые тексты, изображения или ссылки на сайты для перевода.
Ещё одна новая функция — краткий пересказ загруженного текста любой длины. Функция поддерживает работу с текстами, видео, а также документами разных форматов, включая PDF, DOCX, TXT. На выбор есть два режима пересказа: краткий и подробный — с большим количеством деталей из оригинала.
Для использования новых инструментов в «Браузере» предусмотрен отдельный интерфейс под поисковой строкой на главной странице.
vladimir1949
-
- Сообщения: 4680
- Зарегистрирован: 20 июл 2023, 12:16
- Награды: 6
- Откуда: СРСР
- Благодарил (а): 11126 раз
- Поблагодарили: 6045 раз
Новости Яндекс
В «Яндекс Браузере» появился кешбэк рублями на сайтах магазинов и маркетплейсов
Новая возможность доступна в десктопной и мобильной версии
Команда Яндекса объявила о выпуске обновления фирменного браузера. В «Яндекс Браузере» появилась новая функция, которая помогает экономить. Как пояснили в пресс-службе, пользователи смогут получать кешбэк рублями за покупки на сайтах и выводить эти деньги на карту.
«Яндекс Браузер» позволяет получать кешбэк в магазинах и на маркетплейсах. Среди них «Яндекс Маркет», ВсеИнструменты.ру, Hoff — в общей сложности более 350 площадок, список планируется пополнять. Для получения кешбэка необходимо авторизоваться в браузере под своим логином на Яндексе. При наличии на сайте кешбэка можно посмотреть, при каких условиях он начисляется, активировать его и оформить заказ. Деньги будут перечислены на кошелек браузера, откуда их можно вывести на карту «Яндекс Пэй».
В Яндексе пояснили:
Если на сайте можно получить кешбэк, справа от адресной строки браузера появляется кнопка с соответствующим названием. Кликнув на нее, можно узнать размер кешбэка и условия акции. Максимальный кешбэк — 30%.
Новая возможность доступна в десктопной и мобильной версии
Команда Яндекса объявила о выпуске обновления фирменного браузера. В «Яндекс Браузере» появилась новая функция, которая помогает экономить. Как пояснили в пресс-службе, пользователи смогут получать кешбэк рублями за покупки на сайтах и выводить эти деньги на карту.
«Яндекс Браузер» позволяет получать кешбэк в магазинах и на маркетплейсах. Среди них «Яндекс Маркет», ВсеИнструменты.ру, Hoff — в общей сложности более 350 площадок, список планируется пополнять. Для получения кешбэка необходимо авторизоваться в браузере под своим логином на Яндексе. При наличии на сайте кешбэка можно посмотреть, при каких условиях он начисляется, активировать его и оформить заказ. Деньги будут перечислены на кошелек браузера, откуда их можно вывести на карту «Яндекс Пэй».
В Яндексе пояснили:
Если на сайте можно получить кешбэк, справа от адресной строки браузера появляется кнопка с соответствующим названием. Кликнув на нее, можно узнать размер кешбэка и условия акции. Максимальный кешбэк — 30%.
vladimir1949
-
Aleksandr58
- Сообщения: 6195
- Зарегистрирован: 28 апр 2024, 10:46
- Награды: 6
- Откуда: УКРАЇНА
- Благодарил (а): 2515 раз
- Поблагодарили: 9415 раз
Новости Яндекс
«Яндекс» объединил технологии и инструменты в сфере B2B в одно бизнес-направление
«Яндекс» создал новое бизнес-направление Yandex B2B Tech для работы в сфере B2B (Business-to-Business). Новая бизнес-группа объединит соответствующие технологии и инструменты, включая облачные продукты Yandex Cloud и «Яндекс 360». «Яндекса» ожидает, что объём рынка, на котором будет работать новое подразделение, вырастет до 510 млрд руб. в 2028 году с 240 млрд руб. в текущем. Среднегодовой темп роста (CAGR) в этот период составит порядка 21 %
«Яндекс» создал новое бизнес-направление Yandex B2B Tech для работы в сфере B2B (Business-to-Business). Новая бизнес-группа объединит соответствующие технологии и инструменты, включая облачные продукты Yandex Cloud и «Яндекс 360». «Яндекса» ожидает, что объём рынка, на котором будет работать новое подразделение, вырастет до 510 млрд руб. в 2028 году с 240 млрд руб. в текущем. Среднегодовой темп роста (CAGR) в этот период составит порядка 21 %
► Показать
Сообщается, что новая структура будет предлагать заказчикам комплексные решения в различных областях, среди них:
Платформа для создания и управления облачной инфраструктурой: Compute Cloud, Yandex BareMetal, Object Storage, SmartCaptcha, Smart Web Security, Security Deck и т.д.;
Платформа полного цикла для обработки и хранения данных: YDB, Data Transfer и т.д.;
Инструменты для коммуникаций и совместной работы: Почта, Диск, Телемост, Документы, Трекер, Мессенджер и Яндекс Браузер для организаций;
Решения для бизнеса на базе ИИ: YandexGPT,l YandexART, SpeechKit, SpeechSense, DataSphere и т.д.;
Инструменты для разработчиков: Yandex Code Assistant, SourceCraft, Managed Kubernetes и т.д.;
Сервисы для визуализации и анализа данных, в том числе Yandex DataLens.
Корпоративные пользователи смогут воспользоваться сервисами Yandex B2B Tech либо в облаке (*aaS или посредством API), либо на собственных серверах (on-premise). Согласно пресс-релизу «Яндекса», формат on-premise — новый для компании, но она видит спрос на него со стороны клиентов, желающих хранить и обрабатывать данные внутри организации. В этом формате компания уже предоставляет доступ к СУБД YDB, технологии генеративной языковой модели, которая может создавать тексты YandexGPT, технологии распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens.
Платформа для создания и управления облачной инфраструктурой: Compute Cloud, Yandex BareMetal, Object Storage, SmartCaptcha, Smart Web Security, Security Deck и т.д.;
Платформа полного цикла для обработки и хранения данных: YDB, Data Transfer и т.д.;
Инструменты для коммуникаций и совместной работы: Почта, Диск, Телемост, Документы, Трекер, Мессенджер и Яндекс Браузер для организаций;
Решения для бизнеса на базе ИИ: YandexGPT,l YandexART, SpeechKit, SpeechSense, DataSphere и т.д.;
Инструменты для разработчиков: Yandex Code Assistant, SourceCraft, Managed Kubernetes и т.д.;
Сервисы для визуализации и анализа данных, в том числе Yandex DataLens.
Корпоративные пользователи смогут воспользоваться сервисами Yandex B2B Tech либо в облаке (*aaS или посредством API), либо на собственных серверах (on-premise). Согласно пресс-релизу «Яндекса», формат on-premise — новый для компании, но она видит спрос на него со стороны клиентов, желающих хранить и обрабатывать данные внутри организации. В этом формате компания уже предоставляет доступ к СУБД YDB, технологии генеративной языковой модели, которая может создавать тексты YandexGPT, технологии распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens.
Aleksandr58
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вчера, 19:32
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 50 раз
Новости Яндекс
Программисты «Яндекса» чуть не лишили всех точного времени
28.11.2024 [17:39]
Из-за ошибки, допущенной при разработке обновления прошивки для умных колонок «Яндекс Станция», образовалась аномально высокая загрузка на NTP-серверы (Network Time Protocol) в российском сегменте интернета — эти ресурсы используются для синхронизации времени. Компания обнаружила ошибку далеко не сразу, но перечислила меры, которые не допустят её повторения.
В середине октября один из добровольцев, который организовал NTP-сервер на своём домашнем маршрутизаторе, обнаружил, что канал устройства забит запросами. Обновление прошивки и перезагрузка проблемы не решили, но она исчезла после отключения NTP. Далее выяснилось, что с середины октября прекратили работу 120 из 140 российских NTP-серверов. Доброволец призвал сообщество «Хабра» в качестве временной меры запустить у отечественных провайдеров NTP-серверы на виртуальных машинах за минимальную плату — помимо рядовых пользователей, откликнулся крупный облачный оператор, который выделил сразу 30 виртуальных машин.
28.11.2024 [17:39]
Из-за ошибки, допущенной при разработке обновления прошивки для умных колонок «Яндекс Станция», образовалась аномально высокая загрузка на NTP-серверы (Network Time Protocol) в российском сегменте интернета — эти ресурсы используются для синхронизации времени. Компания обнаружила ошибку далеко не сразу, но перечислила меры, которые не допустят её повторения.
В середине октября один из добровольцев, который организовал NTP-сервер на своём домашнем маршрутизаторе, обнаружил, что канал устройства забит запросами. Обновление прошивки и перезагрузка проблемы не решили, но она исчезла после отключения NTP. Далее выяснилось, что с середины октября прекратили работу 120 из 140 российских NTP-серверов. Доброволец призвал сообщество «Хабра» в качестве временной меры запустить у отечественных провайдеров NTP-серверы на виртуальных машинах за минимальную плату — помимо рядовых пользователей, откликнулся крупный облачный оператор, который выделил сразу 30 виртуальных машин.
► Показать
Виновником оказалась компания «Яндекс», которая в середине октября начала развёртывать новую прошивку для умных колонок серии «Станция». Прошивка этих устройств содержит стандартный клиент синхронизации времени. В штатном режиме она производится каждые пять часов, но в случае неудачной попытки повторная предпринимается через пять секунд. Из-за ошибки в одном из связанных с клиентом модулей все устройства с обновлённой прошивкой начали вне зависимости от результата предыдущей попытки синхронизировать время каждые пять секунд — напомним, только за первые девять месяцев 2024 года было продано, по оценкам, около 3 млн «Яндекс Станций».
На начальном этапе «Яндекс» развернул прошивку на 10 % устройств — это стандартная мера для того, чтобы выявлять ошибки на ранних стадиях. Но в стандартной схеме обнаружения ошибок на тот момент отсутствовала метрика NTP-запросов, и к 24 октября прошивка распространилась на 100 % устройств. Первые жалобы на избыточное число NTP-запросов начали поступать 10 ноября — обычно этот симптом объясняется проблемами на стороне пользователя, и из-за небольшого объёма жалоб приоритет у проблемы был невысоким. Ошибку удалось обнаружить лишь 20 ноября — к этому моменту её исправили и начали готовить новый выход прошивки.
Но тянуть время уже было нельзя, потому что к выходным 23 и 24 ноября в Сети оставалось всего четыре сервера. Поэтому в качестве временной меры «Яндекс» выпустил хотфикс — экстренное обновление, которое увеличивало период обращения с 5 до 600 секунд. Нагрузка на NTP-серверы, таким образом, снижалась в 120 раз, но если какая-то из «Яндекс Станций» после включения не могла синхронизировать время с первой попытки, то в последующие 10 минут её связанные со временем функции оказывались недоступными. Это помогло стабилизировать ситуацию — к тому моменту начали запускать NTP-серверы члены сообщества «Хабра».
Чтобы не допустить повторения инцидента в дальнейшем, в «Яндексе» решили принять несколько мер:
выделить несколько ресурсов компании в общий пул NTP-серверов;
организовать для своих устройств отдельную зону NTP-серверов;
осуществлять мониторинг связанных с NTP метрик при выпуске новых и обновлении старых продуктов;
усовершенствовать механизмы обратной связи с пользователями, чтобы эффективнее выявлять подобные проблемы.
На начальном этапе «Яндекс» развернул прошивку на 10 % устройств — это стандартная мера для того, чтобы выявлять ошибки на ранних стадиях. Но в стандартной схеме обнаружения ошибок на тот момент отсутствовала метрика NTP-запросов, и к 24 октября прошивка распространилась на 100 % устройств. Первые жалобы на избыточное число NTP-запросов начали поступать 10 ноября — обычно этот симптом объясняется проблемами на стороне пользователя, и из-за небольшого объёма жалоб приоритет у проблемы был невысоким. Ошибку удалось обнаружить лишь 20 ноября — к этому моменту её исправили и начали готовить новый выход прошивки.
Но тянуть время уже было нельзя, потому что к выходным 23 и 24 ноября в Сети оставалось всего четыре сервера. Поэтому в качестве временной меры «Яндекс» выпустил хотфикс — экстренное обновление, которое увеличивало период обращения с 5 до 600 секунд. Нагрузка на NTP-серверы, таким образом, снижалась в 120 раз, но если какая-то из «Яндекс Станций» после включения не могла синхронизировать время с первой попытки, то в последующие 10 минут её связанные со временем функции оказывались недоступными. Это помогло стабилизировать ситуацию — к тому моменту начали запускать NTP-серверы члены сообщества «Хабра».
Чтобы не допустить повторения инцидента в дальнейшем, в «Яндексе» решили принять несколько мер:
выделить несколько ресурсов компании в общий пул NTP-серверов;
организовать для своих устройств отдельную зону NTP-серверов;
осуществлять мониторинг связанных с NTP метрик при выпуске новых и обновлении старых продуктов;
усовершенствовать механизмы обратной связи с пользователями, чтобы эффективнее выявлять подобные проблемы.
vladimir59
Перейти
- Технический раздел
- ↳ Технический раздел, Правила форума и прочее...
- ↳ Не знаете, где задать вопрос - пишем здесь
- ↳ Вопросы к администрации форума
- Спутниковое ТВ
- ↳ Таблица транспондеров русскоязычных каналов
- ↳ Зоны покрытия спутников
- Новости Сат-ТВ
- ↳ Транспондерные новости °E
- ↳ Транспондерные новости спутников 4.8°E - 183°E
- ↳ Radio News (Транспондернык новости)
- ↳ Все транспондерные новости
- ↳ Временно открытые каналы
- ↳ Транспондерные новости °W
- ↳ Транспондерные новости спутников 177°W - 1°W
- ↳ Спутниковые новости
- ↳ Новости телеканалов
- ↳ Провайдеры спутникового и кабельного ТВ
- ↳ НТВ+
- ↳ Триколор
- ↳ XTRA TV
- ↳ Континент ТВ
- ↳ VIASAT/"Viasat Украина"
- ↳ Телекарта
- ↳ МТС тв
- ↳ Cyfrowy Polsat, UPC Direct
- ↳ Другие спутниковые платформы
- ↳ HD Телевидение
- ↳ 3D Телевидение
- IPTV
- ↳ Каналы IPTV
- ↳ Разное о IPTV
- ↳ Смарт ТВ приставки
- Бесплатные шаринг тесты
- Системы условного доступа
- ↳ Ключи к кодированным каналам
- ↳ Softcam keys
- ↳ Biss
- ↳ Бисс ключи (FEED каналы)
- ↳ PowerVu
- ↳ Viaccess
- ↳ Seca/Mediaguard
- ↳ Nagravision
- ↳ Irdeto
- ↳ Cryptoworks
- ↳ Conax
- ↳ Constant CW (Статика)
- ↳ Tandberg
- ↳ Эмуляторы
- Энигма 2
- ↳ Имиджи, бэкапы Энигма 2
- ↳ Плагины для Энигма 2
- ↳ Скины Энигма 2
- ↳ Satellites.xml for Enigma 2
- ↳ Списки каналов Enigma2
- ↳ Вопросы, обсуждение Энигма 2
- Спутниковые ресиверы
- ↳ Спутниковые ресиверы SDTV
- ↳ Globo,Orton,Opticum
- ↳ Globo/ digital/ opticum 3000,4000,4100,5000,6000
- ↳ Globo/Opticum/Orton 4100C;4060CX и клоны
- ↳ Globo/Opticum 7100CR, 7010CR , 7010CX
- ↳ Globo 7010A-8010A, OpenFox 7010, ОPTICUM 4000A
- ↳ Globo7010C-1CI
- ↳ Globo X80
- ↳ Openbox
- ↳ Другие DVB-S ресиверы
- ↳ Спутниковые ресиверы HD/MPEG4
- ↳ ALPHABOX HD
- ↳ Amiko HD
- ↳ Denys H.265 / Denys 2/2.2
- ↳ Dreamsky HD
- ↳ DREAMSAT HD
- ↳ Duosat HD
- ↳ Eurosky HD\EUROSAT HD
- ↳ Galaxy Innovations HD
- ↳ Gi HD S8120 Linux (Amiko 8900 Alien)
- ↳ Gi HD (другие модели)
- ↳ Globo Opticum Orton HD
- ↳ Openbox HD
- ↳ Formuler F1,F3
- ↳ OpenFox HD
- ↳ Open HD
- ↳ PREMIUM HD
- ↳ Q-SAT HD
- ↳ Satcom HD
- ↳ Sat Way HD
- ↳ StarTrack HD
- ↳ SkyPrime HD
- ↳ Technosat (Satintegral) HD
- ↳ Tiger HD
- ↳ Tiger Combo
- ↳ RED TIGER*
- ↳ TIGER HD М*
- ↳ TIGER HD T*
- ↳ TIGER HD G*
- ↳ TIGER HD Z*
- ↳ TIGER HD i*
- ↳ TIGER HD E*
- ↳ Tiger F1 HD
- ↳ Другие ресиверы линейки Tiger HD
- ↳ U2C
- ↳ WinQuest-HD
- ↳ Vu+
- ↳ WORLD VISION
- ↳ 50X HD, 55X HD, 55X HD Plus
- ↳ ZGEMMA HD
- ↳ Другие HDTV/MPEG4 ресиверы
- ↳ HDBOX HD
- ↳ GEANT HD
- ↳ GoldStar HD
- ↳ GTMEDIA HD
- ↳ LIFESTAR HD
- ↳ MAGIC / GAZAL HD
- ↳ MediaStar HD
- ↳ Спутниковые ресиверы 4К
- ↳ AMIKO 4K
- ↳ AB PULSe 4K/4K MINI
- ↳ Dreambox HD 4К
- ↳ Имиджи, бэкап для DM900/920 UltraHD 4K
- ↳ Dreambox ONE 4К
- ↳ Dreambox TWO 4К
- ↳ Edision +4K
- ↳ HD BOX S4K
- ↳ GI ET11000 4K
- ↳ Octagon 4K UHD
- ↳ Имидж, бэкап для Octagon SF8008 4K UHD
- ↳ Octagon SF4008 4K
- ↳ OCTAGON SF8008 MINI 4K
- ↳ OPTICUM 4K HD51
- ↳ uClan Ustym 4K
- ↳ Ustym 4K PRO
- ↳ Ustym 4K S2 OTT X
- ↳ Ustym 4K OTT Premium
- ↳ Uclan D-Box 4K CI+
- ↳ VU+
- ↳ VU+ Uno 4K, VU+ Uno 4K SE
- ↳ Vu+ Solo 4K
- ↳ VU + DUO 4K
- ↳ VU+ Ultimo 4K
- ↳ VU+ ZERO 4к
- ↳ Другие спутниковые 4К ресиверы
- ↳ Zgemma UHD
- ↳ VISION 4K
- Цифровые эфирные DVB-T2 ресиверы
- ↳ World Vision
- ↳ Eurosky
- ↳ Q-SAT
- ↳ Satcom
- ↳ U2C / UClan
- ↳ LORTON
- ↳ Tiger
- ↳ Sat-integral
- ↳ Strong
- ↳ Другие цифровые эфирные DVB-T2 ресиверы
- ↳ SELENGA
- ↳ ARIVA
- ↳ CADENA
- ↳ Romsat
- Спутниковое оборудование
- ↳ Установка и настройка
- ↳ Мотоподвес
- ↳ Конвертеры
- ↳ Прочее оборудование
- ↳ Приборы для настройки спутниковых антенн
- ↳ Новые технологии
- Спутниковый интернет
- ↳ Спутниковый интернет
- DVB карты
- Компьютеры
- ↳ Новости компьютерного мира
- ↳ Операционные системы
- ↳ Windows XP
- ↳ Windows 7
- ↳ Windows 8
- ↳ Windows 10
- ↳ Windows 11
- ↳ Другие операционные системы
- ↳ Всё для компьютера
- ↳ Антивирусы и безопасность
- ↳ Интернет браузеры
- ↳ Полезные программы, софт
- ↳ Железо
- ↳ Полезные советы
- ↳ Интернет
- Мобильная связь. Новости. Технологии. Операторы. Телефоны.
- ↳ Новости мобильных операторов
- ↳ Мобильный интернет
- ↳ Все о мобильных телефонах
- Новости спорта
- Курилка
- ↳ Свободное общение
- ↳ Юмор
- ↳ Анекдоты
- ↳ Афоризмы
- ↳ Фотоприколы
- ↳ Смешное видео
- ↳ Праздники
- ↳ Музыкальный мир
- ↳ Сегодня День рождения...
- ↳ Это интересно...
- ↳ Поздравления
- ↳ Уходят личности
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей