В целом в Великобритании в 2023 году люди смотрели больше теле- и видеоконтента дома, в среднем 4 часа 31 минуту в день (рост на 6 минут/2 процента с 2022 года). В первую очередь это было обусловлено увеличением ежедневного просмотра на платформах обмена видео (рост на 12 процентов до 49 минут) и услуг VoD вещательных компаний, таких как iPlayer и ITVX (рост на 29 процентов до 20 минут).
Телевизор по-прежнему остается основой домашнего просмотра: в 2023 году на него будет приходиться 84 процента теле- и видеоконтента, просматриваемого дома. Экраны телевизоров также быстро становятся все более популярными для просмотра контента YouTube. Более трети (34 процента) времени, затрачиваемого на просмотр YouTube дома, теперь приходится на телевизор – по сравнению с 29 процентами в 2022 году. Этот показатель увеличивается до 45 процентов среди детей в возрасте 4–15 лет – по сравнению с 36 процентами в 2022 году. .
Среднее количество минут просмотра видео дома в день, по возрасту
Ежедневный просмотр услуг SVoD в 2023 году показал более незначительный рост (рост на 6 процентов до 38 минут). Netflix остается самым популярным сервисом: его просматривают в среднем 21 минуту на человека в день, и на его долю приходится более половины всех просмотров SVoD.
Шесть фильмов вошли в список 10 самых просматриваемых SVoD-программ, причем «Куриный бег: Рассвет самородка» первое место занимает «Элементал» (7,5 миллионов зрителей), а второе — (6,5 миллионов зрителей). Первая серия документального фильма о Бекхэме занимает третье место с 5,8 миллионами зрителей.
Поскольку прямые трансляции по-прежнему доминируют среди людей старше 45 лет, крупные телевизионные «моменты», запечатлевшие в прямом эфире национальные и международные события, занимают высокие места в списке самых просматриваемых программ 2023 года, включая «Новогодний фейерверк» (12,1 миллиона зрителей), Коронация короля и королевы Камиллы (12 миллионов зрителей) и конкурс песни «Евровидение» (10,1 миллиона зрителей).
Самым просматриваемым событием в 2024 году стал мужской финал Евро-2024 между Англией и Испанией , который состоялся 14 июля. Репортажи BBC и ITV в общей сложности в тот день посмотрели в среднем 15,1 миллиона зрителей.
Поколение Z и Альфа привыкли пролистывать и смотреть потоковую передачу, а не переключать телеканалы. Они жаждут гибкости, оперативности и выбора, которые предлагают услуги по запросу, тратя более трех часов в день на просмотр видео и только 20 минут на прямой эфир. Неудивительно, что традиционный телевизор быстро становится предпочтительным устройством для просмотра YouTube.
«Но хотя прямое телевидение, возможно, уже не имеет той универсальной привлекательности, которую оно когда-то имело, его роль в запечатлении тех важных моментов, которые объединяют нацию, остается жизненно важной», - отметил Ян Макрей, директор по рыночной информации Ofcom.
Прослушивание радио достигло 20-летнего максимума
В первом квартале 2024 года наблюдалось самое большое количество еженедельных радиослушателей на всех устройствах за последние двадцать лет (чуть менее 50 миллионов). Время прослушивания также увеличилось по сравнению с прошлым годом и составило в среднем 20,5 часов в неделю.
Во многом этот рост обусловлен постоянным успехом коммерческого радио в привлечении новой аудитории и увеличении среднего количества часов на одного слушателя. Чуть более семи из 10 человек в возрасте 15+ смотрят коммерческие станции хотя бы раз в неделю (70,4%) по сравнению с 55,6% станций BBC. Доходы от коммерческого радио продолжали расти в 2023 году, увеличившись в целом на 2 процента и достигнув 667 миллионов фунтов стерлингов.
После прямого радио следующим по популярности типом аудио является потоковая музыка с таких сервисов, как Spotify, Apple и Amazon, причем половина слушает эти сервисы не реже одного раза в неделю (50 процентов). Доля взрослых, слушающих подкасты каждую неделю, за последние пять лет почти удвоилась и составила каждого пятого.
Прослушивание онлайн-радио продолжает неуклонно расти, впервые в этом году обогнав аналоговое радио (AM/FM) и теперь на него приходится более четверти (28 процентов) всех часов прямого эфира, в основном через интеллектуальные колонки.
Отвечая на отчет, Ричард Халтон, управляющий директор Roku в Великобритании, прокомментировал: «Отчет Ofcom за этот год показывает, что онлайн-платформы способствуют увеличению количества просмотров теле- и видео, что подтверждает наше мнение о том, что со временем все телепередачи будут транслироваться в потоковом режиме. Рост количества услуг, поддерживаемых рекламой, демонстрирует все более важную роль, которую ценность играет в линейке потребительских развлечений, и мы стремимся создавать продукты, которые приносят большую пользу зрителям. Учитывая, что более двух третей зрителей заявили, что они удовлетворены услугами PSB, это также демонстрирует непреходящую ценность, которую потребители придают нашим национальным вещательным компаниям, и мы продолжаем развивать партнерские отношения с местным контентом, чтобы помочь пользователям находить и транслировать контент, который им нравится. ».
УЭЛЬС
В 2023 году люди в Уэльсе смотрели дома больше теле- и видеоконтента: в среднем 5 часов 4 минуты, что на 20 минут больше, чем в 2022 году, и выше, чем в среднем по Великобритании (4 часа 31 минута). Зрители в Уэльсе тратили больше времени на просмотр дополнительных программ общественных вещателей (PSB) в Уэльсе, таких как iPlayer, ITVX и Clic, чем в остальной части Великобритании (26 минут в день, что на шесть минут дольше, чем в среднем по Великобритании). )
В соответствии с тенденцией Великобритании, продолжительность ежедневного просмотра телепередач продолжала сокращаться до 2 часов 42 минут. Это на три минуты меньше, чем в 2022 году, в результате чего среднее время просмотра в Уэльсе впервые ниже, чем в Северной Ирландии. За исключением Северной Ирландии, в Уэльсе наблюдалось наименьшее снижение среди всех стран (1,9 процента), что на 3,7 процентных пункта меньше, чем в среднем по Великобритании.
Согласно отчету Ofcom Media Nations , более молодая аудитория (16–24 лет) в Уэльсе также смотрит наименьшее количество телевещания — в среднем 37 минут в день, что на 21,5 процента меньше, чем в 2022 году. Однако среди пожилая аудитория в возрасте 55+ в 2023 году, которая продолжает смотреть телевизор больше, чем любая другая возрастная группа, в среднем 4 часа 59 минут в день.
В Уэльсе доля домохозяйств, пользующихся потоковым сервисом по подписке, выросла: 70 процентов получили хотя бы одну услугу в первом квартале 2024 года по сравнению с 63 процентами годом ранее. Netflix остается самым популярным сервисом: 68 процентов людей заявили, что пользовались этим сервисом. Более восьми из десяти зрителей (84 процента) в Уэльсе, имеющих дома подключение к Интернету, имели подключенный телевизор, что выше, чем в среднем по Великобритании (73 процента). Пользователи телевизора в Уэльсе чаще использовали подключение к Интернету для просмотра потоковых сервисов (например, Netflix и Prime Video, которые часто можно найти в меню или на главном экране) на своих смарт-телевизорах, чем в Великобритании в целом (51 процент по сравнению с 42 процентами). ).
Надежные и точные новости
Для аудитории в Уэльсе «достоверные и точные британские новости» считаются одним из наиболее важных направлений деятельности общественного телевидения, которое они могут донести до общества в целом, причем почти половина (48 процентов) включили их в тройку лучших. За этим последовало предложение «широкого спектра различных типов программ» (43 процента), «программ, которые помогают мне понять, что происходит сегодня в мире» (28 процентов) и «программ, которые актуальны для меня». (28 процентов).
Когда дело доходит до поиска новостей в целом, BBC One была наиболее часто используемым источником новостей в Уэльсе людьми старше 16 лет (47 процентов), за ней следовал ITV Cymru Wales (34 процента). Facebook был третьим по популярности источником (32 процента). Ни одна газета не вошла в первую десятку источников новостей.
Нация зрителей регби
Прямые трансляции национальных видов спорта по-прежнему пользуются огромной популярностью у зрителей в Уэльсе: чемпионат мира по регби и турнир шести наций входят в десятку самых просматриваемых программ. Групповой матч чемпионата мира между Уэльсом и Австралией на канале ITV Cymru Wales привлек в среднем 610 000 зрителей на ITV Cymru, а матч шести наций Шотландия-Уэльс посмотрели 515 000 зрителей на BBC Cymru Wales.
«Аудитория в Уэльсе максимально использует множество вариантов потребления медиаконтента. Тем не менее, прямое, записанное и промежуточное вещание по-прежнему пользуется значительной популярностью у многих зрителей в Уэльсе, несмотря на продолжающийся рост и конкуренцию потоковых и специализированных услуг», — сказала Элинор Уильямс, директор по вопросам регулирования Ofcom Wales.
Радио BBC слушает больше всех в Уэльсе
Прослушивание радио также остается сильным в Уэльсе: почти девять из десяти взрослых (89,2 процента) слушают радио каждую неделю, что выше, чем в среднем по Великобритании. Помимо того, что радио достигает большего числа людей в Уэльсе, они также слушают дольше. Люди в Уэльсе слушают музыку 20,9 часов в неделю по сравнению со средним показателем по Великобритании (20,5 часов).
Более половины жителей Уэльса (57,2%) слушают радиостанции BBC хотя бы раз в неделю, что выше, чем в среднем по Великобритании (55,6%). Radio 2 было самой популярной радиостанцией в Уэльсе. Radio Cymru вошло в пятерку лучших радиостанций, которые слушали в северном Уэльсе, а Radio Wales было одним из самых популярных среди слушателей в южном Уэльсе. Охват BBC Radio Wales и Radio Cymru увеличился до самого высокого уровня с весны 2022 года. К концу марта этого года 348 000 человек слушали Radio Wales каждую неделю, из них 113 000 слушали Radio Cymru.
Онлайн-прослушивание продолжает неуклонно расти и составляет четверть (24,5 процента) от всего прослушивания радио. Spotify Premium остается популярным, и на его долю приходится большая часть (63 процента) общего времени, потраченного на потоковую передачу музыки в Уэльсе, что выше, чем в среднем по Великобритании в целом (58 процентов).